Внеклассное мероприятие «Золотая осень» в начальной школе


«Осенний праздник в начальной школе»

Осенний праздник в начальной школе

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия. Оборудование: костюм «Осень», осенние дары (фрукты, овощи, шишки, листья и грибы), различные мелкие предметы и ложки для игры со зрителями, корзины, аппликации из природного материала, шары для украшения зала.

Ход мероприятия:

Учитель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима белого снежка. А осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай. Ученик 1 В золотой карете, Что с огнем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Ученик 2 Добрая волшебница Все переиначила: Ярко-желтым светом Землю разукрасила Ученик 3 С неба сонный месяц Чуду удивляется. Все кругом искрится, Все переливается Ученик 4 Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… Летят… Летят… Ученик 5 Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Учитель: — Художница – осень разводит кистью чудесные краски. Обмакнет свою кисть в золотую краску – и заиграют березки и клены; брызнет багрянцем — заалеют макушки осин и рябин. Могучие дубы осень одела в нежно-коричневые кафтаны. Присядет наша художница на пенек и задумается, шелестя листьями, все ли раскрасила в своем тереме расписном? 1 ученик: Бродит в роще листопад По кустам и клёнам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 2 ученик: Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листья ветер, Лёгкий и игривый, 3 ученик: И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает. 4 ученик: Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград — Всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора — И радушно скажет каждый: Все: Здравствуй, осени пора! (Исполняют песню « Осень наступила») Ученик: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. Ученик: Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! (Под музыку появляется Осень) Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной — Осенние сады и парки? Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться! Ученик: Здравствуй, осень, здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пироги. Осень: Принесла Вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла Вам овощей! Дети: И для супа, и для щей! Осень: А уж яблоки, как мёд. Дети: На варенье, на компот. Осень: Принесла я мёду полную колоду. Дети: Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, осень, припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! Учитель: Внимание! Внимание! Проведем Игру в словосочетания! Принцессами из книжки Мечтают стать … (девчонки) — За дракой наблюдать в сторонке Не будут никогда … (мальчишки) — Ноготки на пальчиках Красят только … (девочки) — ЛЁшей, Колей, Севочкой Называют … (мальчиков) — Любят спорт, машины, гонки Настоящие … (мальчишки) — Увидев серенькую мышку, От страха завизжат … (девчонки) — Слезы лить без передышки Способны многие … (девчонки) — В самосвал грузить щебенку Могут запросто … (мальчишки) — Скворечник — дом для птенчиков — Легко сколотят … (мальчики) — В летних сарафанчиках Ходят только … (девочки) Ведущая: (обращается к Осени). Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов. Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. (инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей») Овощи: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Горошек: (весело) Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Свёкла: (важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свёклы нету! Капуста: (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Редиска: Я — румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Картошка: (скромно) Я, картошка, так скромна — Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Ведущий: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (слышится стук в дверь. Все овощи замолкают) Ведущий: Кто-то, кажется, стучит… (входит ученик в костюме Айболита) Овощи: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит: (расхаживая) Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Ведущий: Как разрешить спор овощей? А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»).Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле. На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур. Попробуйте отгадайте загадки об овощах.

Конкурс загадок

1)Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи, борщи – Меня в них ищи. ( Капуста) 2)Не видна из грядки. Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да гляди – торчит хохол! Потяните крепко – вытащится ( Репка ) 3)Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … ( Лук ) 4)Маленький, горький, луку – брат. ( Чеснок) 5)Зелен и густ На последней грядке куст. Покопай немножко – Под кустом — … (Картошка) 6)Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зелёные прядки. ( Морковь) 7)Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). 8)Желтая курица Под тыном дуется. (Тыква). 9)На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Голову свою. (Подсолнух). Ведущий: Хорошо вы знаете, загадки, а угадать на ощупь сможете овощи? Конкурс «Угадай овощи и фрукты» (В непрозрачный мешочек кладутся кусочки овощей и фруктов. Детям завязывают глаза, дети пробуют кусочки и угадывают овощ.) Ведущий: Знаете ли вы, что осени помогают в делах верные три братца? Первый – самый молоденький, дружит с теплым солнышком и морем. Он бывает то веселым, то грустным. Пройдет сквозь деревья, махнет рукой, начнет зелень деревьев перекрашивать! Отгадайте: Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ, Что за месяц к нам пришёл? (Дети отгадывают, что это осенний месяц – сентябрь). Выходит ученик –сентябрь. Ученик На кусте – кусточке Желтые листочки, Виснет тучка в просини – Сентябрь – первый месяц осени. — Сентябрь – отлетная пора — Сентябрь – чародей света — Сентябрь – пора золотой осени — В старину говорили, что сентябрь – ревун и хмурень. Но прежде хмурых и дождливых дней наступает чудесная пора бабьего лета — теплые и ласковые дни, когда в воздухе летают нити паутинок, похожих на женские волосы. Ведущий: Вот и приходит пора следующего месяца. Месяц первого снега и первых холодов. Всё мрачней лицо природы: Помрачнели огороды, оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? ( дети – октябрь, выход) Ученик: В октябре, в октябре Частый дождик на дворе, На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Приметы — Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени.. А вот имена, которые дал октябрю русский народ: листобой, грязник, ветродуй, мокро-хвост и ещё хлебник – потому,что закрома полны, убраны все с поля. Ведущий: Про следующий месяц говорили так, сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка. Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц? Подскажи? (Это месяц – ноябрь. Выход ноября) Ученик: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная тень С печальным шумом обнажалась, Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого ,звонкого льда. В народе называли Ноябрь — «грудень». Так как смерзшаяся земля мертвыми грудами (кочками) лежит на дорогах . Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы» Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши. Улетели птицы: Голуби, куницы. Улетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Улетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, ежи. Улетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки И спасибо шутке. Ведущий: Ребята, осень приходит не только с богатым урожаем овощей и фруктов, но и с корзинкой грибов. Угадайте каких. Я в красной шапочке расту. Среди корней осиновых Меня увидишь за версту, — Зовусь я … (подосиновик) Не спорю, я не белый, — Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще (подберезовик) Очень дружные сестрички. Ходим мы в беретах. Осень в лес приносим летом Золотистые … (лисички) Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растем в лесу, Как веснушки на носу (опята) Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые… (поганки) Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин — Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот — красный… (мухомор) Ведущий: Сейчас ребята исполнят грибные частушки. 1.Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Про грибы споём частушки Очень замечательно 2.Я на де реве сидела. С высоты грибы смотрела. Как подуло ветерком, Я с берёзы кувырком. 3.Сколько лет тебе сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: “Возраст мой всего два дня”. 4.Лёня рано-рано встал, Все грибы в лесу собрал. Хвалится грибочками С беленькими точками 5.Кабы — кабы да кабы На носу росли грибы, Сами бы варилися, Да и в рот катилися. 6.По лесочку шла я, шла, Много я грибов нашла. Как увидела медведя, Еле ноги унесла. 7.Мы с подружкой в лес ходили, Там огромный гриб нашли. Мы вдвоём его тащили, Домой еле донесли. Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»: 1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/ 2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/ 3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/ 4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/ 5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/ 6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/ 7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/ 8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/ 9.Какие птицы едят грибы? /глухари/ 10.Кто яблоки спиной носит? (Еж) 11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб) 12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев) 13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке) 14.Какую траву любят кошки? (Валериану) 15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина) 16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка) 17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива) Ведущий: С приходом осени много слякоти, луж появляется, мы проведем конкурс «Перейди болото» (кочки – массажные коврики) Ведущий: Следующий конкурс связан с красивым явлением –листопадом. Конкурс «Одень дерево» (используюся листья-прищепки) две команды по 5человек Ведущий: Ребята, а знаете ли вы русскую народную сказку об огромном овоще, который хозяева не смогли долго вытащить? Проведем игру «Репка». В игре участвуют 2 команды детей по 7 детей. В каждой команде — персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по «репке». По сигналу игру начинают «дедки». Они бегут каждый к своей «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку». Ведущий: Молодцы! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников, желаем вам здоровья, хорошего осеннего настроения.

конкурсы на праздник осени материал по теме

Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО? Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ! Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО! Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ! В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ! Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА! В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ! В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ! В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ! В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ! Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ! В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая: — не уронила ни один гриб; — не потеряла ни одного участника; — быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО? Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ! Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО! Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ? С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ! Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи). 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой). 4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ! Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ! Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши. ГРИБНИК У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов». КОТ В МЕШКЕ Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек. УГАДАЙКА В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: