«Счёт предметов до 7» НОД по ФЭМП в старшей группе.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — всем известно это высказывание Ломоносова. В жизни математика помогает человеку решать разного рода задачи, видеть перспективу, планировать свои действия. Психологи подтверждают, что обучение детей счёту улучшает работу всех психических процессов, формирует логическое мышление и интеллект. Дети, умеющие оперировать числами и математическими понятиями, успешно обучаются в школе по всем предметам. Поэтому, как только малыш подрастет, заботливые родители сразу же начинают учить его считать. Однако обучение детей в домашних условиях требует специальной организации. Важно знать, когда и как правильно развивать элементарные математические представления. По мнению специалистов, возраст 2 -3 года считается лучшим периодом для начала обучения. Это объясняется тем, что у малышей уже есть опыт познания окружающего мира, понимание речи взрослого, умение наглядно представлять предметы и связывать с ними математические понятия, например: сколько, один — много, больше — меньше, поровну. На вопросы родителей, с чего начинать обучение малыша, ответ один: учимся считать от 1 до 5.

Счет предметов в пределах 5

Главное, при обучении детей счёту в пределах 5 придерживаться основных правил, тогда работа по развитию элементарных математических представлений пойдет гораздо легче и быстрее. Итак, как научить ребенка считать?

Соблюдаем принципы обучения

Взрослые должны понимать, что маленьким детям не всегда удается быстро освоить новые знания. Чтобы у малышей не потерялся интерес к занятиям из-за сложности материала, обучение должно идти:

  • от простого к сложному;
  • постепенно и поэтапно;
  • длительность занятий на начальном этапе не превышает 10 минут;
  • не надо нагружать ребенка излишней информацией;
  • необходимо постоянно повторять полученные знания.

Программа домашнего обучения счету в пределах 5 состоит из следующих этапов:

  1. Составление количества предметов в пределах 5 и счет их в прямом и обратном порядке (сначала от 1 до 5, потом от 5 до 1).
  2. Количественный (вопрос: сколько предметов?) и порядковый (вопрос: который по счёту?) счёт в пределах 5.
  3. Соотнесение числа и цифры: соединяем слуховое восприятие числа с его обозначением (написанием).

Готовим к осмысленному восприятию математических знаний

Педагоги утверждают, что даже самый маленький ребенок может без труда считать предметы: один, два, три и т. д. Это успокаивает родителей, они думают, что их малыш умеет считать. Однако зачастую кроха просто повторяет за взрослым и механически запоминает название числительных. Оказавшись в иных условиях, он может элементарно путать их. Родители поймут, осмысленно ли их малыш считает, если будут менять условия, например, составлять количество из разные игрушек, перемешивать их с бытовыми предметами, считать нарисованные объекты, счетные палочки. Для точности восприятия и осмысленности счета нужно учить ребенка действовать правильно: считать предметы, дотрагиваясь до них рукой, слева направо. При назывании последнего числительного спрашивать, сколько всего предметов.

Не забывать! Числительное «один» нельзя подменять словом «раз»!

Считаем в прямом и обратном порядке

Обучая малыша количественному счету, важно показать ему, что можно считать в прямом и обратном порядке. Специалисты говорят, что такие навыки необходимы для дальнейших, более сложных, действий с числами, например, обучения вычитанию. Научить ребятишек обратному счету в пределах 5 помогут простые игры, например: выложить из кубиков лесенку, по которой вверх — вниз шагают игрушки под счет 1, 2, 3, 4, 5 и 5, 4, 3, 2, 1. Или поиграть в игру «Что изменилось?» (взрослый составляет количество из 5 мелких предметов, малыш пересчитывает их, делает вывод: игрушек всего 5. Затем закрывает глаза, а взрослый убирает игрушку, ребенок пересчитывает и делает вывод: всего игрушек 4 и т. д.).

Учим порядковому счету

После того как малыш усвоит количественный счет, необходимо переходить к порядковому. При таком счете каждый предмет получает свой порядковый номер: первый, второй… Считать по порядку можно только слева направо. Полезны при закреплении навыков порядкового счета пальчиковые игры, например, загибая пальцы, считать вместе с ребенком:

«Первый пальчик — самый большой, указательный — второй, третий палец — средний самый, а четвертый — безымянный, пятый пальчик — наш любимчик, а зовут его — мизинчик!».

Или «Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папочка, четвертый пальчик — мамочка, пятый пальчик — наш малыш и зовут его (имя ребенка)».

Полезна будет игра «Какой игрушки не стало?» (каждому предмету присваивается порядковый номер: первый — мишка, второй — мячик, третий — слоник, четвертый — кубик, пятый — домик. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет одну из игрушек и спрашивает, какого по счету предмета не стало).

Соединяем число и соответствующую цифру

Дети могут научиться быстро соотносить число и цифру. Важно правильное обучение, в котором лучший прием, когда кроху учат числительным и соответствующим им цифрам постоянно, в повседневных ситуациях. Например, дома пересчитывают и пронумеровывают книжки, расставляя их по порядку; считают ступеньки, обозначенные цифрами; голубей на площадке, деревья в парке. Полезно создавать для ребенка проблемную ситуацию, специально пропуская какое-то числительное, например: «Соберем листья для букета, первый листик, второй, … четвертый. Правильно?» При этом обращать внимание, что число можно записать, искать цифры в окружающих предметах: в книжках, номерах дома, автобуса.

Осмысленно запомнить число и соединить его с цифрой помогут детские игры, стишки, считалочки. Например, на слова С. Маршака: «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею…» взрослый выкладывает из подручного материала цифры или рисует их. Можно нарисовать цифрами имена котят в считалочке С. Михалкова: «Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Один, Два, Три, Четыре, Пять». Или подарить ребяткам картинки с цифрами и поиграть: «Будем бегать и играть, я решил вас посчитать: один, два, три, четыре, пять…».

Обучаем действиям с числами

Запоминание чисел пойдет гораздо быстрее, если дошкольник научится активно действовать с ними, например, складывать. С детишками 2 — 3 лет переходят к сложению чисел только тогда, когда они овладеют осмысленным счетом. Не надо волноваться, если трехлетний малыш пока не понимает сложения. Для этого умения необходимы знания по составу числа, оно может сформироваться и позже, к четырехлетнему возрасту, что тоже является нормой. Чтобы ребенок понял состав числа, используются счетные палочки как тренажер: «Положи одну палочку слева и две справа, сколько всего? Какое число получилось?».

Порядковый счет до 10 – Задания в картинках для распечатки

Содержание
В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения. Задания предназначены для детей от 5 лет и разработаны с целью подготовки к школе. Все упражнения ребенок должен выполнять самостоятельно под контролем взрослых (взрослый читает условие, задает вопросы, помогает в случае затруднений).

Порядковый счет до 10 – Распредели дракончиков

Здесь ребенку предстоит определить порядковый счет до 10 для каждого дракончика в ряду. По условию задания все 10 дракончиков выстроились в ряд. И у каждого дракончика есть свой собственный номер – это порядковый счет слева направо от 1 до 10. Затем дракончиков разъединили. Ребенку необходимо найти каждого дракончика в общем ряду, посчитать и определить его порядковый номер и вписать в пустую клетку рядом с дракончиком.

Скачать порядковый счет до 10 с дракончиками (как и все остальные задания) вы можете во вложениях внизу страницы.


Порядковый счет – Задания для распечатки

И еще несколько заданий на порядковый счет вы можете посмотреть и скачать на этой странице. Файл для скачивания выложен в формате word, чтобы вы могли сразу распечатать несколько страниц-заданий, а не по одной картинке.

В данном задании ребенку нужно вписать пропущенные числа в кружочки таким образом, чтобы сохранился их порядковый счет. Для проверки знаний ребенка даются три кружочка подряд, где один или два числа неизвестны. Малыш должен вписать пропущенные. Для детей, которые еще не владеют порядковым счетом, можно дать подсказку, положив перед ними лист с числами от 1 до 10 по порядку в один ряд. Пусть малыш смотрит, в каком порядке стоят числа и вписывает в кружки-задания по этому принципу.

В этих ярких веселых картинках заключены задания для детей, проверяющие знания порядкового счета до 10. В первом задании нужно обвести второго животного в каждом ряду. Во втором задании необходимо обвести четвертого мышонка. В третьем задании ребенок должен обвести зеленым карандашом число между 6 и 8, синим карандашом – число перед числом 4, а красным – число после 9. В четвертом задании нужно вернуть все упавшие флажки на места.

В следующем задании малышу предстоит раскрасить картинку в соответствии с ее порядковым счетом. 1- Раскрась пятый по счету гриб. 2 – Раскрась седьмую по счету грушу. 3 – Раскрась третий по счету зонтик. 4 – Раскрась шестую вазу. 5 – Раскрась четвертую по счету улитку.

В первом задании нужно посчитать конфеты. Затем раскрасить первую в синий цвет, третью – в зеленый, четвертую – в красный, шестую – в желтый, девятую – в розовый, десятую – в оранжевый. Во втором задании нужно посчитать кружки. Каждый второй кружок раскрасить в желтый цвет, каждый третий – в синий. Почему один кружок изменил цвет? Какой он по счету? В третьем задании раскрась окна на первом этаже в синий цвет, на втором – в желтый, на третьем – в зеленый, на четвертом – в оранжевый.

Здесь дети должны вписать в пустые ячейки гусенички числа по порядку их счета.

Скачать все задания на порядковый счет до 10 вы можете во вложениях ниже. Все картинки с заданиями находятся в одном файле Word.

Чтобы сделать занятия более эффективными, во

bibusha.ru

Учим детей счету до 5 в играх

Педагоги рекомендуют: чтобы обучение математике приносило ощутимые результаты, оно должно быть доступным и интересным для ребенка.

Таким учебным требованиям отвечает детская математическая игра. Особым успехом в усвоении и закреплении математических знаний пользуются дидактические (обучающие) игры, например, по типу знакомых всем лото, домино, пазлов. Для закрепления нового материала полезны словесные и подвижные, сюжетные и творческие игры, которые могут стать хорошим подспорьем для родителей, чтобы упражнять ребенка в счете.

Пальчиковые игры для самых маленьких

Для самых маленьких детишек подойдут пальчиковые игры, которые послужат не только гимнастикой мелких мышц руки, но и как тренажер счета от 1 до 5. Взрослый предлагает крохе под ритмику стиха поработать пальчиками: сжимать и разжимать, поочередно загибать и считать. Не стоит забывать, что играем с пальчиками и учимся считать до 5 вместе с малышом. Интересно игры с пальчиками будут проходить, если нарисовать колпачки со смешными рожицами для каждого пальца или использовать пальчиковый театр.

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Один, два, три, четыре, пять!

«Считаем пальчики»

Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, Стали пальчики играть. Все такие дружные, крепкие и нужные

Математические игры на счет

Любая игра может быть математическим занятием для дошколят, главное — соблюдать необходимые требования. Такое занятие поможет ребятишкам упражняться в количественном и порядковом счете, знакомиться с цифрами, математическими понятиями (один — много, больше — меньше), активно действовать с числами.

«Наш помощник»

Сюжетные действия позволяют малышу почувствовать свою значимость в семье, обогащают эмоционально, в то же время закрепляют навыки количественного счета. Ребенок по просьбе мамы пересчитывает и выкладывает необходимое количество столовых приборов для ужина. Можно попросить его принести два огурца, три помидора, один перец для салата.

«Составь фигуру»


Задание используется как тренажер для развития мелкой моторики, счета в пределах 5, закрепления цифр, названий геометрических форм. Взрослый заранее готовит несколько цветных геометрических фигур (квадрат, круг), которые разрезаются на 5 частей. Каждая часть помечается соответствующей цифрой. Дошкольник должен подобрать части и посчитать их количество для каждой фигуры. Для разнообразия можно предложить соревнование «Кто быстрее соберет фигуру!» Обязательно дать возможность выиграть малышу и поощрить его.

«Малыши — карандаши»

Дошколята знакомятся с составом числа из единиц, повторяют количественный счет. Для занятия нужны цветные карандаши. Взрослый достает голубой карандаш, уточняет, что предмет один, затем еще один карандаш, желтого цвета: число 2 состоит из двух карандашей (единиц). Постепенно подкладываются другие карандаши, чтобы аналогично познакомить с составом последующих чисел. В конце занятия для поддержания интереса взрослый читает стихи по мотивам произведения А. Степанова, а ребенок рисует картинку:

Лежат в коробке малыши, Малыши – карандаши. Один, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать. Красный, жёлтый, голубой… Выбирай себе любой. Нарисуй красивый дом, Будем жить с тобою в нем. А над домом рисуй солнце, Чтоб светило нам в оконце. И на небе – облака, К нам бегут издалека. А внизу ручей, трава, И на дереве – листва.

«Нарисуй число»

Задание знакомит дошколят с составом числа, помогает соотносить число и цифру, упражняет в количественном счете. Взрослый предлагает ребенку «нарисовать» число из каких-либо предметов: карандашей, мелких игрушек, счетных палочек, затем пересчитать количество предметов.

«Паровозик»

В сюжетной игре отрабатывается счет от 1 до 5 и закрепляется порядковый. Хорошо, когда играет вся семья. Если это невозможно, используются крупные игрушки: мишки, куклы, слоники. Взрослый ставит стульчики «паровозиком», малыш рассаживает игрушки по порядку. Можно спросить, всем ли пассажирам хватит места. Ребенок считает стульчики, игрушки. Затем под веселую песенку из мультика поезд отправляется в путь. Сюжет игры может быть таким: «Игрушки отправляются в путешествие. Посчитай их и посади по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый «. Можно разнообразить действие, закрепив на стульчиках картинки с цифрами.

«Математические пазлы»

Игра развивает память, внимание, пространственное мышление, тренирует в запоминании чисел. Подготовить материал для такой настольной игры очень просто самим: подбираются картинки с крупным изображением, например, овощи, фрукты, предметы быта, домики. Картинки разрезаются на пять частей, и каждая часть обозначается цифрой. Ребенок должен собрать картинку в соответствии с числовым рядом. В этой игре полезно поучиться называть «соседей» числа ( у 2 «соседи» 1 и 3).

Дети быстро и легко обучатся счету, если взрослые будут постоянно упражнять их!

Занятие по математике по ФГОС для детей 4-5 лет

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов — различать количественный и порядковый счет в пределах 5 — продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур — закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур Ход занятия ( дети сидят полукругом на ковре) Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка. В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. А звездная страна встречает нас цветными огоньками. Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). — Сколько елок? — Сколько грибов? (и т.п.) Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2. Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили? — Какая цифра стоит перед цифрой 3? — Какая цифра стоит после цифры 1? — Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ» В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (появляется звездочка) В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. Это … (первый дом) — здесь будет жить…(1 звездочка). Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т.д. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина). Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ» В. Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы. (дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?» В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку. Месяц по небу плывет. Кто на месяце живет? (ходьба) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (машут руками за спиной) А вокруг летают звезды, Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)

7) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН» В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче ? (желтая). Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий. Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями. Хорошо, все были внимательны.

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2.Сколько частей в сутках? (четыре) 3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера) 4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат) -Что раньше – обед или ужин? -Что позже: прогулка или завтрак? -Что раньше полдник или сон в тихий час? Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. — А куда убегают сутки? (ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь, Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Надо каждый день беречь, Чтоб успеть потанцевать, почитать. Порисовать, поиграть с друзьями И помочь маме. В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

8) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК» В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок). Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок). Царь прислал нам письмо:» Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки? А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники) (В. читает загадки о временах года) 1) Дел у меня немало: я белым одеялом Всю землю укрываю, белю поля, дома, Зовут меня… (зима). 2) Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня…(весна). 3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю! И любите за это вы все меня. Я…(лето) 4) Несу я урожаи, поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень) (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). — Сколько всего времен года? -Назовите их. (ребенок читает стихотворение о временах года) Первой к нам зима идет – новый год она ведет, За зимой второй – весна, говорят – весна красна, Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

9) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? Вот так головоломка Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение). Кто поможет сложить геометрические фигуры? (дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ» В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть. (дети составляют фигуры) — Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Данила … Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

11) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ» В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас (открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала. — Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? — Что в левом нижнем углу? Правильно. Молодцы.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) — Что вам понравилось? Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь», зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

(звонок телефона) В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение. (заходит принцесса) Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. Ждем вас опять к нам в гости. До свидания. В.До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости. Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы) Спасибо, наше путешествие закончено. Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

Таблица устного счета для детей в картинках

На этой странице представлена таблица устного счета в картинках для распечатки. Дети легко воспринимают счет до 10 в виде таблицы, так как здесь они наглядно видят увеличение количества картинок с каждым последующим числом. Таблица подойдет как для домашнего использования в целях обучения счету дошкольников, так и в качестве дидактического материала для педагогов в детских садах и начальной школе.

Таблица устного счета в картинках – Распечатай и считай

Здесь вы можете скачать архив, в котором находится таблица устного счета для детей в двух вариантах – с числами от 1 до 10 и от 0 до 10. Распечатайте любую из них (или две сразу) на цветном принтере и используйте в обучении с детьми. Таблицу можно повесить на стену, чтобы она была всегда перед глазами ребенка. Так он сможет всегда возвращаться к ней, когда будет забывать порядок чисел или количество предметов в каждом числе.

Проведите урок с ребенком. Пусть он посчитает каждый столбик и ответит на вопрос: Что изменяется с каждым последующим столбиком? (Ответ – прибавляется 1 предмет). Только учтите, что ребенок это наблюдение должен сделать сам, без вашей подсказки! Таким же образом пусть подумает, что изменяется с каждым столбиком, если предметы считать справа налево (Ответ – на 1 предмет становится меньше).

Скачать архив – Таблица устного счета – вы можете во вложениях внизу страницы

Таблица 1

Таблица 2

Похожие задания, обучающие счету до 10, вы можете найти и в других материалах:

Счет до 10 для детей дошкольного возраста

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Считаем до 20 – Задания в картинках для печати

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно – это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере.


Устный счет в пределах 10 – Картинки с заданиями

Кроме таблиц для обучения счету, вам также понадобятся наши веселые задания в картинках. Среди них вы найдете множество различных игровых заданий, которые потренируют навыки счета ребенка и привьют любовь к математике.

Раскраски с заданиями на счет в пределах 10

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания – это стимулирует

bibusha.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: