«Координатная плоскость» 6 класс. презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Слайд 1
Учитель МБОУ СОШ № 61 г. Воронеж Аксенова Н.В. Тема урока: «Координатная плоскость» Математика 6 класс
Слайд 2
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место Кинотеатр 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 ЭКРАН 3 ряд 10 место
Слайд 3
А Б В Г Д Е Ж З И К 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Г 5
Слайд 4
Шахматы f6 d5
Слайд 5
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.
Слайд 6
Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог . (1596-1650). Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Слайд 7
0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 ось абсцисс ось ординат -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА) СИСТЕМА КООРДИНАТ О X начало координат
Слайд 8
0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y X Определение координат точки А (4;2) В (-3; — 1) абсцисса ордината Х=4 У=2
Слайд 9
0 1 2 3 4 5 -5 -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 1 2 3 4 Y X Определите координаты точек А В С D Е F (-4;3) (2;2) (4;-1) (-5;0) (-3 ;-2) (0;-2)
Слайд 10
Построить фигуру, последовательно соединяя точки 1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; — 4), (9; — 3). 2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7). 3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9). 0 Y X 2 4 6 8 10 12 14 -2 -4 -6 -8 -10 -12 2 8 12 4 6 10 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -14
Слайд 11
Постройте фигуры по заданным точкам Мышонок 1) (3; — 4), (3; — 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; — 1), (- 1; 0), (- 1; — 4), (- 2; — 4), (- 2; — 6), (- 3; — 6), (- 3; — 7), (- 1; — 7), (- 1; — 5), (1; — 5), (1; — 6), (3; — 6), (3; — 7), (4; — 7), (4; — 5), (2; — 5), (3; — 4). 2) Хвост: (3; — 3), (5; — 3), (5; 3). 3) Глаз: (- 1; 5). Лисица 1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; — 1,5), (3; — 1), (3; — 1,5),(4; — 2,5), (4,5; — 2,5), (- 4,5; — 3), (3,5; — 3), (2; — 1,5),(2; — 1), (- 2; — 2), (- 2; — 2,5), (- 1; — 2,5), (- 1; — 3), (- 3; — 3), (- 3; — 2), (- 2; — 1), (- 3; — 1), (- 4; — 2), (- 7; — 2), (- 8; — 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) Глаз: (5; 2).
Слайд 12
0 Y X 2 4 6 8 10 12 14 -2 -4 -6 -8 -10 -12 2 8 12 4 6 10 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -14
Слайд 13
0 Y X 2 4 6 8 10 12 14 -2 -4 -6 -8 -10 -12 2 8 12 4 6 10 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -14
Слайд 14
Ласточка (-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2), (-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4), глаз (-10,5; 4,5). Утка (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5). Слоник 1 (-1; 4), (-2; 1), (-3; 2), (-4; 2), (-4; 3), (-6; 4), (-6; 6), (-8; 9), (-7; 10), (-6; 10), (-6; 11), (-5; 10), (-4; 10), (-3; 9), (-1; 9,5), (1; 9), (3; 10), (4; 11), (4; 16), (3; 18), (5; 17), (6; 17), (5; 16), (6; 12), (6; 9), (4; 7), (1; 6), (2; 5), (5; 4), (5; 3), (4; 4), (1; 2), (1; 0), (3; -4), (4; -5), (1;-7), (1; -6), (0; -4), (-2; -7), (-1,5; -8), (-5; -7), (-4; -6), (-5; -4), (-7;-5), (-7; -7), (-6,5; -8), (-10,5; -8), (-10; -7), (-10; -6), (-11; -7), (-11; -8), (-14; -6), (-13; -5), (-12; -3), (-13; -2), (-14; -3), (-12; 1), (-10; 3), (-8; 3), (-6; 4), глаз (-1; 7). Верблюд (-10; -2), (-11; -3), (-10,5; -5), (-11; -7), (-12; -10), (-11; -13), (-13; -13), (-13,5; -7,5), (-13; -7),(-12,5; -5), (-13; -3), (-14; -1), (-14; 4), (-15; -6), (-15; -3), (-14; 2), (-11; 4), (-10; 8), (-8; 9), (-6; 8), (-5; 5), (-3;8),(-1;9), (0;8), (0,5;6), (0,5;4), (3;2,5), (4;3), (5;4), (6;6), (8;7), (9,5;7), (10;6), (11,5;5,5), (12;5), (12;4,5), (11;5), (12;4), (11;4), (10;3,5), (10,5;1,5), (10;0), (6;-3), (2;-5), (1,5;-7), (1,5;-11), (2,5;-13), (1;-13), (0;-5), (-0,5;-11), (0;-13), (-1,5;-13), (-1,5;-7), (-2;-5), (-3;-4), (-5;-4,5), (-7;4,5), (-9;-5), (-10;-6), (-9;-12), (-8,5;-13), (-10,5;-13), (-10;-9,5), (-11;-7), глаз (8,5;5,5)
Урок математики «Координаты. Прямоугольная система координат»; 6 класс
Тема: «Координаты. Прямоугольная система координат.»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: Урок смешанный (лекция + практическая самостоятельная работа.
Учебно-методическое обеспечение: Математика 5-9- М. Просвещение,2011 Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2013
Время реализации: 45 мин.
Компьютерные медиапродукты. Наглядная презентация учебного материала, сделанная в среде Power Point.
Цели урока:
-ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости
— научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
— строить точки по заданным её координатам;
— определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— хорошо воспринимать на слух координаты;
— четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
— развитие творческих способностей;
— воспитание интереса к предмету.
Задачи урока:
Образовательные – освоение алгоритма построения точек на координатной прямой; демонстрация тесной связи предметов (математика и информатика).
Развивающие – расширение кругозора, повышение информационной культуры учащихся; развитие познавательных навыков учащихся; формирование умения самостоятельного конструирования своих знаний; развитие творческих способностей учащихся; развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; формировать исследовательскую культуру; развивать интерес к знаниям; переносить теоретические знания на практику.
Воспитательные – воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе, формирование умения работы в группах.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, доска, мел, карточки для практического задания.
Карта урока
Комментарий хода урока. | Время (мин). | № слайдов. | Развитие личностных качеств и психических процессов. | |
Репродуктивные формы деятельности. | Продуктивные формы деятельности. | |||
I. Организационный момент Приветствие. Активизация внимания, объявление темы урока. | 2 | 1 | Внимание, организованность. | Любознательность. |
II. Актуализация опорных знаний: Фронтальный опрос по темам «Координаты», «Координатная прямая», «Координата точки на координатной прямой» Проверка домашнего задания у некоторых обучающихся. | 4 | 2 | Внимание. Память. | Аргументированность, активность, точность речи. |
III. Введение в тему урока. Примеры различных координат. | 3 | 3-8 | Внимание. | Аргументированность, активность, точность речи. |
IV. Этап изучения нового материала Создание проблемной ситуации: каждой точке на прямой ставится в соответствие число, а каждой точке плоскости мы уже число поставить в соответствие не можем. Какова особенность плоскости по сравнению с прямой? Что необходимо сделать, чтобы определить положение точки на плоскости? Гипотеза: каждой точке плоскости мы должны поставить в соответствие два числа, которые будут однозначно определять конкретную точку. Проверка гипотезы. Определяем координаты конкретно взятой точки. По заданным координатам строим точку. Составление конспекта. | 8 | 9-15 | Внимание. | Любознательность. Аргументированность. Рассуждение. |
V. Совместная работа учителя и учащихся Решение задач на тему: «Координатная плоскость». | 10 | 16,17 | Внимание. Память. | Исследование, умение слушать. рассуждение, наблюдательность. |
VI. Первичное закрепление изучаемого материала. Самостоятельная работа по карточкам | 10 | 18 | Память, Внимание. | Исследование. Аналитичность. Умение применять полученные знания. |
VII. Итог урока. Учитель предлагает учащимся обобщить знания, полученные на уроке, подвести итог, где можно применить эти знания. Ученики подводят итог. | 3 | 19 | Внимание. Память. | Аргументированность, умение слушать. Рассуждение, Ясность речи. |
VIII. Предъявление и запись детьми в дневник домашнего задания. | 3 | 20 | Внимание. | |
IX. Рефлексия урока. Учитель предлагает учащимся определить ценность урока оценить свою работу с помощью смайликов. | 2 | 21 | Внимание, память. | Аналитичность. |
Прощание | 22 |
Сценарий урока
I. Организационный момент
Приветствие. Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке путем активного общения с учащимися. Подготовка рабочего места и тетрадей к уроку. Сообщение целей и задач урока.
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа. Работа устно.
Вопрос учителя: как превратить прямую линию в координатную прямую?
На экране проектора чертеж координатной прямой с отмеченными на ней точками.
Работая с чертежом, учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
– Что изображено на доске?
– Что такое координатная прямая?
– Какая точка является началом координат?
– Что называют координатой точки на прямой?
– Какими числами являются координаты точек на прямой, расположенных:
а) справа от начала координат;
б) слева от начала координат?
– Какую координату имеет начало координат?
III. Введение в тему урока.
Вопрос учителя: «Какие ассоциации возникают у вас, когда произносится слово «координаты»?
Дети, по наводке учителя, приводят примеры различных координат.
На экране демонстрируются слайды, показывающие примеры: адрес фирмы или проживания человека; контактный телефон; места в зрительном зале; железнодорожный билет; географические координаты; шахматы, шашки; адрес ячейки электронной таблицы .
IV. Этап изучения нового материала.
Создание проблемной ситуации: каждой точке на прямой ставится в соответствие число, а каждой точке плоскости мы уже число поставить не можем. Какова особенность плоскости по сравнению с прямой? Что необходимо сделать, чтобы определить положение точки на плоскости?
Гипотеза: каждой точке плоскости мы должны поставить в соответствие два числа, которые будут однозначно определять конкретную точку.
Проверка гипотезы. Определяем координаты конкретно взятой точки. По заданным координатам строим точку.
Обучающиеся внимательно слушают объяснения учителя, записывают под диктовку учителя определения.
Проговариваем ещё раз, каким образом записываются координаты точки на координатной плоскости.
V. Совместная работа учителя и учащихся
Решение задач на тему: «Координатная плоскость». На этом этапе предполагается групповая (по 2-3 человека) работа учащихся у доски. Остальные внимательно слушают, синхронно с ребятами у доски выполняют задания в тетради.
VI. Первичное закрепление изучаемого материала. Дети выполняют самостоятельную работу по вариантам по карточкам.
VII. Итог урока.
Обучающиеся отвечают на вопросы, задаваемые учителем:
- Что такое координаты?
- Какие прямые называют системой координат на плоскости?
- Под каким углом они пересекаются?
- Какую точку называют началом координат?
- Какую плоскость называют координатной?
- Как называется пара чисел, определяющая положение точки на плоскости?
- Как еще называют координаты точки на плоскости и координатные прямые?
- Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки расположенной на координатной прямой.
Учитель отмечает активность учащихся, благодарит за работу, анонсирует другой урок по этой теме.
VIII. Предъявление и запись детьми в дневник домашнего задания.
Обучающиеся записывают задание на дом в дневник.
IX. Рефлексия урока.
Учитель предлагает учащимся определить ценность урока, его полезность. Как вы оцениваете свою работу? Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.
Полный текст материала Урок математики «Координаты. Прямоугольная система координат»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Батальщикова Инга Викторовна → Kaktus9306 21.05.2016 0 4765 418 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий