Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной группе


Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Развивающие задачи. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование. Картинки «Времена года». Муляжи насекомых, Нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок. Разучивание стихов о насекомых. Образовательные области. Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество. Ход занятия. Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны. Восп – ль: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? Ответы детей. Восп – ль: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки? Ответы детей. Восп – ль: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. Восп – ль: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она поможет. Восп – ль: Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу. Ответы детей. Восп – ль с детьми: Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны) Прекрасный лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. . Ты же видишь мы свои. Восп – ль: Вот мы и пришли. Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок) Ответы детей. Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый) А вы знаете, под листочком кто то — спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался. С ветки на тропинку, С травинки на травинку. Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка (Кузнечик) Ответы детей. Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик? Ответы детей. Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, Диму превращу в маленького кузнечика. (ребенку надеваем шапочку или маску кузнечика) Ребенок: С утра кузнечик скачет по травинкам, скачет по листочкам, Будто весь огромный мир обскакать он хочет. В полдень выспится, забравшись в прохладный тенёчек, И всю ночь ему не спится. — До утра стрекочет. Восп – ль: Хорошо, ты молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть. (На пути стоит гриб) Восп – ль: Посмотрите, какой большой гриб. Восп – ль: Под этим грибом тоже может, кто то, прятаться, давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем, кто же у нас спрятался под грибом. Восп – ль: Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да все без копыт. (Жук) Ответы детей. Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть жука. Какого он цвета? Что он умеет делать? (ответы детей) Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук» Дети встают в круг. Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши) Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны) Над лужайками кружу (кружатся) А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя) Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком) Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук) Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка) Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки. Восп – ль: Шевелятся у цветка, все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Что умеет делать бабочка? Ответы детей. Восп – ль: А теперь волшебная палочка Машу превратит в бабочку. Геля: Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Восп – ль: Хорошо. Ты молодец Маша Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это – (божья коровка) Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка. Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка? Ответы детей. Восп – ль: А теперь волшебная палочка поможет Зои превратиться в божью коровку. Зоя : У божьей коровки крылышки тонкие, Красные в чёрных крапинках. На кончик травинки она заползает, — Крылья подняв, вертолётом взлетает. Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это? Ответы детей. Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут? Ответы детей. Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им. Восп – ль: Ребята, поможем им? Ответы детей. Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины. Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки. Восп – ль: Мы их отпустим на полянке. Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой. Пригласить детей присесть на стулья перед магнитной доской. На магнитной доске наклеены изображения жука, кузнечика, божьей коровки и бабочки. Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. Ответы детей. А как мы можем их всех вместе назвать, жука, бабочку, кузнечика и божью коровку. Ответы детей. Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? Ответы детей. какого цвета был кузнечик, бабочка, жук и божья коровка? какие части тела есть у этих насекомых? Ответы детей. Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям? Ответы детей. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселые насекомые». Игра «Веселые насекомые» Жу – Жу – Жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны) Я лечу из далека (ритмично помахивают руками) Зу – Зу – Зу — комар пищит (указательный палец выставляют вперед) Укусить скорей спешит (Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед) Уф – уф — уф – как паровоз, (ритмично притопывают ногами) Шмель пыхтит, — пыльцу привез. Жук гудит: гужу, гужу (хлопают в ладоши) Я любого разбужу. Молодцы.

Конспект занятия по аппликации «В мире насекомых» для детей 4-5 лет

Конспект занятия по аппликации «В стране насекомых» для детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, развивать общую моторику, координацию

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование:

мольберт, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, альбомный лист,4 квадрата цветной бумаги 5*5 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, фломастеры или карандаши.

1. Организационный момент.

Педагог: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу)

. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь за столы.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну а, чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

-Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

— Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

-С ветки на тропинку, с тропинки на травинку. Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

-У этого Ивашки красная рубашка. На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)

Как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. Мы попали в страну насекомых. 3. Беседа о насекомых.

Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например, не принадлежат к классу насекомых. — В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

— Зачем нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных)

— Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые. — Людям : пчелы дают мед, воск. — Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. — Птицам и животным : насекомые служат кормом. — Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. — Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. — Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. — Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают.

Педагог: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

5. Аппликация Гусеница.

Сначала вспомним
правилаобращения с острыми предметами
.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Показ и объяснение последовательности работы.

Берем квадрат цветной бумаги срезаем уголки, получается круг. Полученные круги раскладываем на альбомном листе, начиная слева направо.

Давайте отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков.

5. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель — шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Приклеиваем круги на альбомный лист. Дорисовывают усики

Наше занятие подошло к концу.

— Какие виды насекомых вы запомнили? — Молодцы, ребята.

Изображение слона

Для изображения слона с помощью кругов и полукругов ребенок сначала должен их заготовить. Если ребенок еще мал, чтобы вырезать, родитель сам может заранее приготовить все материалы и вырезать фигурки, чтобы малыш мог только приклеивать их.

Для того чтобы круги получились ровными, их можно нарисовать циркулем или, если детки еще не работали с этим острым предметом, можно обвести стакан, блюдце или другие круглые предметы.

Цвет фигурок вы можете доверить выбрать ребенку, а можете вместе с ним поискать настоящие цвета животного и выбрать наиболее подходящий. Для создания слона потребуются один большой круг для туловища, два три маленьких круга для ног, два средних — для головы и уха, а также один маленький для хобота.

Большой круг первым приклеиваем к белой бумаге. Следом приклеиваем средний круг (голова) и средний круг (ухо). Затем приклеиваем ножки: по одному маленькому кругу приклеиваем к туловищу, а третий маленький разрезаем напополам и приклеиваем каждую половинку к каждой ножке ровной стороной вниз. Последняя деталь — хобот. Для хобота мы разрезаем еще один маленький круг пополам и приклеиваем обе половинки, как показано на рисунке.

Статья по теме: Как сшить шарф своими руками — Мастер-класс

Аппликация из кругов и полукругов: гусеница и цветы для детей

Аппликация «слоник» из кругов и полукругов готова!

Яркие цветы

Аппликация из кругов и полукругов: гусеница и цветы для детей

Первые аппликации малышей не должны быть сложными или слишком затейливыми, лучше всего начинать с легких поделок. К таким относятся и цветы, выполненные из кругов цветной бумаги.

Аппликация из кругов и полукругов: гусеница и цветы для детей

Очень красиво будет смотреться, если изобразить на аппликации цветы в вазе.

Для начала подготовим полукруги из цветной бумаги. Для ровных кругов можно воспользоваться циркулем или обвести стаканы и другие круглые предметы. Ребенок может нарезать их самостоятельно, используя для этого разные цвета бумаги. Также нам понадобится лист однотонной цветной бумаги, например, голубой, и клей.

Приступаем к работе:

  1. Клеим большой полукруг. Это будет ваза. Цвет вазы может быть любым, какой пожелает выбрать ребенок. Вазу можно украсить орнаментом, нарисованным красками или другими способами, а можно оставить как есть.
  2. Приклеиваем средние полукруги зеленой бумаги — стебли цветов, торчащие из вазы, а также полукруги-листочки на них делаем еще меньшего размера.
  3. Теперь время самих бутонов. Их мы делаем из полукругов яркого, например, красного цвета. Их нужно приклеить по кругу, нижним кончиком к центру, ровным краем влево, как это изображено на рисунке.

Статья по теме: Лучшая ткань для школьной формы.

Аппликация из кругов и полукругов: гусеница и цветы для детей

Аппликация «Ваза с цветами» готова!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: