Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Гласный звук [э], буквы Э, э. Строчная буква э»


Бланк Анализа посещенного Урока .

Анализ посещенного урока

Дата _________ Учитель ______________Предмет____________

Кол-во учеников по журналу_______Фактически_____ Опоздавших____

1.Общая характеристика урока

Тема урока _________________________________________________

Цели урока: Обучающие________________________________________

Воспитательные ________________________________________________

Развивающие____________________________________________________

Задачи урока : организационные ____________________________________

Информационные _________________________________________________

Закрепления_______________________________________________________

Повторения_______________________________________________________

Контроля_________________________________________________________

Коррекции________________________________________________________

Организационная структура урока :

Готовность учащихся к уроку (

да ,нет
___________________________)
Деятельность учителя на уроке

(нужное подчеркнуть):

Отражение на уроке основных дидактических принципов :

научности,природосообразности,последовательности и систематичности, доступности,прочности,сознательности , активности,наглядности, связи теории и практики

2.Характеристика пед.стиляучителя:

-Владение учебным материалом(да ,нет) ,

-наличие фактических ошибок (имеется ,не имеется),

-владение методикой демонстрационного эксперимента(да,нет),

-организаторские способности и четкость действий (да ,нет,»размыто»),

-общая эрудиция (присутствует ,отсутствует, не наблюдается),

-увлеченность и эмоциональность,педагогический такт(владеет ,не владеет) -правильность , грамотность и культура речи( да, нет,имеются ошибки)

Методы ,приемы и средства обучения на уроке

Методы обучения :

рассказ, объяснение,беседа,лекция,дискуссия,работа с книгой,демонстрация,иллюстрация,видеометод,упражнение(устные__ .письменные__,комментированные___),лабораторный метод, практический метод, контрольная работа ,опрос(устный, письменный ,индивидуальный , фронтальный) метод програмированного контроля, тестовый контроль, реферат, дидактическая игра__________________

Приемы обучения :

чтение вслух,составление плана текста, заполнение таблицыпо прочитанному материалу,составление логической схемы прочитанного,конспектирование,подбор цитат,

Средства обучения –материальные:

учебники,наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекция минералов дидактический материал,ТСО_________________________________________

Дифференциация обучения (нет ,да) проявляется в____________________

3Характеристика урока с точки зрения формирования общеучебных умений учащихся(подчеркнуть):

-самостоятельно и мотивированно организованная познавательная деятельность учащихся ( от постановки цели до полученияи оценки результатов)(да,нет)

-использование элементов причинно-следственного структурно-функционального, временного и пространственного анализа.(да,нет)

-исследование несложных реальных связей и зависимостей (да нет)

-на уроке учащимся предоставляется возможность самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, создаются для этого предпосылка (да,нет)

-стимулирование творческой активности учащихся, создание условий и предпосылок для реализации ими собственных проектов(да нет)

Характер познавательной деятельности учащихся

: объяснительно-иллюстративный(информационно рецептивный), репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый (эвристический), исследовательский

Информационно коммуникативная деятельность:

использование на уроке различных источников информации, (да,нет)

-формирование умений связанных с извлечением неибходимой информации из источников различных знаковых системах(текст,таблица,график ,диаграмма,

-формирование умений связанных с аргументированием своих суждений

-использование ИКТ

-создание на уроке ситуаций направленных на овладение учащимися основными видами публичных выступлений(монолог,высказывания,дискуссия,полемика)

Рефлексивная деятельность:

-наличие на уроке элементов самоконтроля и самооценки учащихся, прогнозирование последствий своей деятельности, оценки своих возможностей(имеется, не имеется, ___________)

Наличие на уроке ситуаций позволяющих учащимся соотносить приложенные усилия с результатами своей деятельности(имеется, не имеется, ___________)

-формирование на уроке умений совместной деятельности(согласования и координации деятельности с другими ее участниками, объективной оценки своего вклада в решение общих задач коллектива, учета индивидуальности партнеров) (имеется, не имеется, ______________________________)

-наличие ситуаций на уроке направленных на оценку и корректировку поведения учащихся в окружающей среде,выполнение в практич.деятельности и в повседневной жизни экологич.требований имеется, не имеется, ___________)

-наличие на уроке ситуаций способствующих формированию у ученика собственного отношения к явлениям современной жизни ,формулирование своих мирровозренческих взглядов(имеется, не имеется, ______________)

-работа учителя, способствующая осуществлению осознанного выбора учащимися своего образовательного маршрута и будущей професс.деятельности. (имеется, не имеется, ______________)

Учащиеся (усвоили ,не усвоили) материал,закрепительные упражнения (показали ,не показали )уровень усвоенности материала

Постановка Д\З

дозированное ( да ,нет) , объяснение (да,нет)

Психологическая обстановка (доброжелательная,агрессивная,безразличная)

Наличие КТП( имеется ,не имеется,)

Соответствие записей в журнале Темы и КТП ( да,нет) Выводы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С анализом урока ознакомлен ____________________________________

Урок Посетил _________________________________________________

Самоанализ урока Письмо заглавной буквы Я по системе Л. В. Занкова (1 класс)

Самоанализ урока

обучения грамоте по теме «Письмо заглавной буквы Я»

в 1-а классе

Раздел программы

: Буквенный период

Тема

: Письмо заглавной буквы Я
Форма:
урок — путешествие

Тип урока: урок открытия нового знания Техническое оснащение урока

:

  • Компьютер, проекционный экран.
  • Наглядность для оформления доски;
  • Листы с помощью для выполнения самостоятельной работы; показы буквы Я, для первичной отработки написания; индивидуальные карточки для рефлексии.

Учебно-методическое обеспечение:
тетрадь по письму №4 для 1 класса, авторов Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой издательство «Учебная литература» 2012 год. Методы обучения, применяемые на уроке:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение),
  • объяснительно — иллюстративный (презентация учителя, наблюдения обучающихся),
  • продуктивный метод.

Формы организации работы на уроке:

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная
  • коллективная

Цель урока: формирование навыка письма заглавной буквы Я.
Задачи:

— формирование графических навыков письма буквы Я и соединений с ней,

— упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных;

— списывать с печатного текста,

— расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Личностные. У обучающегося будут сформированы:

— положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

— эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные. Обучающийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

— действовать по плану и планировать свои действия;

— адекватно оценивать свои достижения;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Познавательные. Обучающийся научится:

— осознавать познавательную информацию;

— структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

— понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной; переводить её в словесную форму;

— проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные. Обучающийся научится:

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учеников. Свой урок я старалась построить в соответствии с требованиями ФГОС, учитывать возрастные и психологические особенности учащихся. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. 1.Начало урока прошло организованно. С помощью небольшого стихотворения и эмоционально-психологического настроя в приветствии, обучающиеся включились в учебно-познавательную деятельность. 2. Следующий этап урока — самоопределение к учебной деятельности, на мой взгляд, самый важный, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. Тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 3.На этапе актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии использовалась коллективная форма работы, где функции учителя были предоставлены «сильным» учащимся, а слабоуспевающим — возможность отвечать на вопросы, проявить свою активность На этом этапе использовался прием создания проблемной ситуации — практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались. Дети осознали, что появилась трудность при выполнении задания и эту трудность надо преодолеть. 4. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе реализации проекта проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, использовали полученные ранее знания и сформированные умения и навыки. На этом же этапе была использована самооценка своей деятельности и оценка работы в парах. 5. На этапе первичного закрепления я вместе с детьми определила область знаний и умений, в которых возможны трудности. Ошибок было допущено мало. 6. Одна из задач учителя начальных классов — работать над формированием коммуникативных универсальных учебных действий. На этапе самостоятельной работы предлагаю учащимся организовывать работу в парах, она помогает приучить учеников высказывать свое мнение, отстаивать его, оказывать взаимопомощь. Так же на этом этапе для детей, работающих в быстром темпе, была оказана дифференцированная помощь при выполнении задания без объяснения учителя. 7. На этапе подведения итогов урока для развития самооценки своей работы на уроке использую приём незаконченных предложений. Эти предложения всегда находятся перед глазами детей, и они уже умеют выстраивать фразы по заданному началу. 8. Большое внимание на уроке уделяю этапу рефлексии, поскольку новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности. Оценивалось настроение в конце урока. Я считаю, что поставленная мною цель на уроке была достигнута. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Чтобы сменить вид деятельности, была проведена физкультминутка. В целях закрепления изученного материала, развития интереса к изученной теме, было дано творческое задание. Домашних заданий в 1-ом классе нет, но я предложила работу с информацией, которую они выполняют дома с родителями. Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому для урока мною был использован фрагмент презентации написания письменных букв. Психологический микроклимат на уроке был комфортным: тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.

Работа эксперта

Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий. Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения.

Схема анализа урока в рамках ФГОС

Класс — 8.

Предмет — химия.

Автор учебника – Г. Е. Рудзитис.

Тема – Вода.

Общее количество баллов – 24 балла.

Краткий анализ результативности

Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия (2 балла).

Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени (2 балла).

Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента (2 балла).

Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков (2 балла).

Во время занятия педагог применяет современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ (2 балла).

Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников (2 балла).

Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию познавательной активности (2 балла).

При формировании новых умений и навыков учитель ориентируется на ранее изученный материал (2 балла).

Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, учитель формулирует специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения (2 балла).

Педагог использовал метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную и исследовательскую деятельность, сочетал задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников (2 балла).

Самостоятельная работа была пояснена в полном объеме, предполагала поиск информации, наблюдение, практические опыты, сравнение полученных результатов (2 балла).

На протяжении урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и наставником, комфортный психологический климат (2 балла).

Анализ урока по ФГОС — схема

Как должен выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец схемы, разработанной для новых образовательных стандартов, имеет существенные отличия от классической формы.

Выделим основные пункты, принимаемые экспертами во внимание при оценке современного учебного занятия. Итак, что включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча предполагает наличие целей, организационных действий, видов мотивации школьников. Урок должен в полной мере соответствовать психологическим и физиологическим особенностям, возрасту детей. Анализ открытых уроков по ФГОС составляется на отдельное занятие (мероприятие). В карте экспертом указываются данные педагога, название образовательного учреждения, учебный предмет, методический комплект, тема занятия, а также дата проведения урока.

Вариант заполненной схемы

Как будет выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец карты даст ответ на этот вопрос.

  1. Основные цели.

Присутствие воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. В каком объеме они были достигнуты? Были ли реализованы практические цели, которые учитель поставил перед учениками?

  1. Организация урока.

Как было организовано занятие? Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия.

Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине.

  1. Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия.
  2. Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС. Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Основные параметры современного урока

Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия. В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы. Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе содержит план достижения цели, поставленной в начале занятия.

Школьники выполняют УУД (универсальные учебные действия) согласно плану, разработанному вместе с наставником. Педагог организует фронтальную, парную, индивидуальную деятельность.

Схема анализа урока по ФГОС содержит пункт, в котором отмечается умение учителя предлагать ребятам различные варианты работы, включая и индивидуальные задания.

Среди отличительных характеристик современного урока от традиционной формы выделим наличие взаимоконтроля, а также самоконтроля. Любой анализ урока в школе по ФГОС содержит рефлексию. Основные ошибки, недочеты, пробелы в знаниях, выявленные в ходе проведения самооценки, устраняются школьниками самостоятельно. Ребята проводят оценку не только собственных УУД, но и анализируют достижения своих одноклассников.

На этапе рефлексии предполагается обсуждение достигнутых успехов, а также анализ результативности проведенного занятия.

При составлении домашнего задания педагог учитывает индивидуальное развитие детей, подбирает упражнения и задачи различного уровня сложности, на уроке выступает в роли консультанта, дающего советы ребятам в процессе их самостоятельной деятельности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]