Самоанализ урока. Специфика самоанализа урока математики Никулина Валентина Александровна. — презентация


Самоанализ урока математики

Самоанализ урока

математики в 1б классе

по теме «

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
»
Раздел программы

: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Тема урока

: Повторение и закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

Тип урока

: закрепление изученного материала

Цель

: Способствовать актуализации знаний и умений по пройденной теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих

Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов обучения:

проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками

Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные:

учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Учебные задачи направленные на достижение предметны результатов:

учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10; соотносить цифру и число; сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, > ,< ; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

Оборудование для урока:

проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На данном уроке применялся деятельностный подход

в обучении.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний

учащиеся активно работали, формулировали выводы.

В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации. Используя знаковую систему, учебную задачу

зафиксировали на доске.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера (считали по линеечке, работали с геометрическими фигурами), детям надо было вспомнить и использовать уже имеющиеся знания.

Первичное закрепление

происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа).

Работа в парах

и взаимопомощь позволили снизить тревожность учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей адекватной самооценки.

Включение нового знания в систему

знаний было организовано при решении задачи. Самопроверка решения задачи по образцу на доске позволила каждому ребёнку почувствовать себя успешным.

Тренировочные упражнения

выполнялись самостоятельно, с взаимопроверкой. Выставляемые оценки («+», «-») аргументировались.

При подведении итогов и рефлексии

был применен самоанализ деятельности учеников.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

Перспективы на будущее:

  1. Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.
  2. Учить детей грамотно выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

Самоанализ урока алгебры в 9 классе

Самоанализ урока алгебры учителя математики

МАОУ гимназии №12 города Тюмени Бешенцевой Елены Васильевны.

Тема урока: «Системы рациональных неравенств».

Класс: 9.

Данный урок проходил в рамках учебного курса алгебра в 9 классе.

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находился в соответствии с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке был этап первичного предъявления «новых» знаний. На этапе первичного предъявления новых знаний была проведена актуализация знаний и мотивация к изучению нового, использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления новых знаний с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Использовались различные формы работы: фронтальная, у доски с объяснением, в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной. Продуктом урока стала памятка по решению системы неравенств с одной переменной.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока. Пользовалась математической терминологией и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, формы работы на уроке носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, так как уложились во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Дети самостоятельно решали системы, самостоятельно оценивали правильность своего решения, отвечали у доски.

Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель, сравнение своей работы с решением на доске.

Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание результатов урока.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, работой в парах, у доски, самостоятельная работа с учебником), а также применением здоровьесберегающих технологий. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили удовольствие от общения.

Самоанализ урока по математике с требованиями ФГОС

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Чебыкиной М. Р., учителя начальных классов

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа №42»

г. Нижневартовска

Вашему вниманию представлен урок математики в1 классе по учебно – методическому комплексу «Школа России». Автор учебника М.И.Моро. Тема урока Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» . Тип урока – урок открытия нового знания. Уроки именно этого типа дают мне возможность наиболее полно реализовать мой педагогический принцип: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Планируемый объём учебного материала, степень сложности представляемой информации, способ её подачи определялись в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Исходя из этого, в соответствии с требованиями ФГОС, мною были определены следующие цели и поставлены задачи урока.

Цели

:

Образовательный аспект:

уточнить и сформировать отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; формировать умения сравнивать длины предметов; закреплять навыки счета в пределах 4; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект:

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, логические операции, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Воспитательный аспект:

воспитывать мотивацию к обучению, желание учиться и делать открытия и выводы; воспитывать ответственность за выполнение полученной работы и за свое поведение, аккуратность, умение дружить.

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: