Методическое пособие по обучению грамоте в 1 классе «Мастерская Кирилла и Мефодия»

Контрольное списывание 1 класс обычно проходит в 3 четверти первого класса. Если вы ищете тексты для контрольного списывания в 1 классе, значит вы мама первоклассника и совсем скоро у вас будет проверка. Существует мнение, что для первого класса списывание с текста является одним из самых важных навыков, оно учит ребенка наблюдательности, концентрироваться на задаче, переключать внимание с печатного текста на свою тетрадь.

Контрольное списывание 1 класс

Оценивание контрольного списывания в 1 классе

Оценивается контрольное списывание в 1 классе строго. Оценка ставится по одним и тем же критериям:

  • «5» – за идеально выполненную работу, в которой нет исправлений и не допущено ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или есть 1–2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Если вы только тренируетесь и готовитесь с ребенком к контрольному списыванию, обращайте внимание не только на то, делает ли ребенок ошибки, но и на красоту и ровность букс, их высоту и правильность написания.

Тексты для списывания по русскому языку (1 класс)

Тексты для списывания с заданиями в 1 классе.

1.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку.

За деревней лес там живёт волчица у неё волчата мать принесла им добычу.

2.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку.

У реки рос лопух по дну реки плавали рыбки дети бросали им хлебные крошки.

3.Спиши без ошибок текст.

Молотком забивают гвозди. Самый большой молоток называется кувалдой. Им забивают самые большие гвозди.

4. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку.

Яблоки растут на деревьях это сочные и сладкие фрукты они бывают разного цвета и вкуса.

5.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Поставь в конце предложения нужный знак.

Кто это это ёжик осенью ёж находит норку в ней ёж будет спать до весны.

6.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку.

Ягоды брусники красного цвета у брусники кислый вкус она созревает осенью эта ягода не боится мороза.

7.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку.

Ландыш любит тень и влагу у него красивые ароматные цветы осенью на ландыше появляются оранжевые ягоды.

8.Спиши без ошибок текст.

Листья капусты собраны в кочан. Он похож на голову. В его середине прячется крепкая кочерыжка. Капусту собирают в октябре.

9.Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо, точку.

Девочки мастерили кукол Оля шила кота Светлана делал а петушка у Лиды получилась лиса.

Тексты для списывания в 1 классе.

1.Это радуга. Тут ива и кусты. Кусты густы. Галина и Марина загорали.

2.У гиппопотама гости. Это носороги, пингвин и гномик. У пингвина галстук.

3.Лиса вырыла нору. Она нарвала травы и украсила нору. Лиса там спала. Она рано встала.

4.У Славы и Вити рисунки. Они нарисовали волны и пароход. Иван устроил выставку картин. Картины и рисунки украсили класс. Анна Ивановна устроила выставку картин и рисунков.

5.Полина вытирала со стола. Потом она поливала цветы. А Павлик пиликал на скрипке. Потом Полина и Павлик пили молоко.

6.Мама варит. Это суп. Она насыпала крупу в кастрюлю. А тут плов. Мама посолила плов и суп. На столе укроп, капуста. Суп кипит.

7.Галина вырастила капусту, лук, салат. Укроп и помидоры. У горки пугало. Это сигнал галкам и воронам. Пугало напугало ворон и галок.

8.В летнем лесу растут деревья. Какие тонкие осинки! А тут высокие ели. На пне растут грибы. У Егора еловые ветки. А у Елены сосновые ветки.

9.У тёти Лены котёнок и пёсик. Котёнок лакает молоко и спит на печке. Пёс лает на котёнка.

10.У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.

11.У нас был пёс Барбос. Он спал в конуре. У Барбоса в миске колбаса и кость. Барбос выбирает колбасу. У Барбоса работа — он ловит воров.

12..Это озеро. В озере плавает рыба: сазан, налим, сом. На озере рыбаки. У озера растут берёзки. Горит костёр. Рыбаки зовут нас на завтрак

13.Лиза была в магазине. Она покупала арбузы и бананы. Арбузы и бананы Лиза несла в корзине. Мама разрезала арбузы. Было вкусно!

14.Котёнок Мурзик играл в тазу с клубком. Клубок упал на пол около зеркала. Мурзик увидел котёнка в зеркале. Как зовут котёнка в зеркале?

15.Диме подарили собаку породы дог. Дима назвал его Дик. Дог вырос и стал умным псом. Дик будит Диму по утрам, приносит ему поводок. Дима выводит Дика во двор на прогулку. Дик стал Диме другом.

16.Дорога идёт мимо пруда. У дороги растут два дуба. У одного в стволе дырка. Это дупло. Дупло — дом совы.

17.Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

17Летом была жара. Женя и подружки побежали на озеро. С ними побежал Дружок. Из песка дети построили домик. Потом они плавали. А Дружок ждал на берегу. Он сторожил одежду подружек.

18.В лесу много грибов: рыжики, белые, грузди. Дима и Женя всегда берут в лес ножи. Они срезали грибы внизу у ножек. Дима срезал рыжик, а Женя срезал сыроежку. В лесу дети видели жабу. Она сидела возле рыжика.

19.Ёжик собирал в лесу жёлуди и грибы. Он готовил ужин. На ужин он пригласил белку. Белка любила грибы. А жёлуди ел ёжик. Ёжик и белка дружили.

20.Ваня, папа и дядя Петя строят яхту. Летом яхта поплывёт по морям. Она остановится у пляжа. У берега на якоре стоят другие суда.

21.Дядя Вася работает маляром. Маляры красят стены и заборы у домов. Жители дома смотрят на работу маляров. Жителям нравится красивая стена. Они благодарят маляров за работу.

22.На поляне стоят берёзы и осины. Внизу растут ягоды и грибы. Ягоды спрятаны в траве. Ребята искали их под кустами в траве. Дети собирали и ели ягодки. Вкусная ягода нравится ребятам.

23.Хмурая ворона нашла кусок булки. Она макала сухие куски в лужу и ела их. А хитрая лиса подходила всё ближе и ближе, помахивая пушистым хвостом. Она выхватила у вороны кусок булки и убежала.

24.Хомяк Архипка храпит в своих хоромах. В норе у него темно, но сухо и тепло. Архипка запас гороху, зерна, хлеба. Ему страшен грохот грома, холодные снега и морозы. Он не боится хмурого неба. Хомяк спит спокойно, пыхтит и храпит.

25.Рыбаки и охотники в лесу на отдыхе. Они приготовили костёр, принесли хворосту и варят уху. У сосны тихо сидит лиса. Она машет рыжим хвостом. Хвоя сосны попала в котелок, в уху. Охотники прогнали лису.

Как научить первоклассников безошибочному списыванию текста

Библиографическое описание:

Алифер, Е. П. Как научить первоклассников безошибочному списыванию текста / Е. П. Алифер. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14774/ (дата обращения: 10.10.2020).


Кажется, совсем недавно мои первоклассники перешагнули порог школы, но уже закончилось первое полугодие, то есть половина первого класса позади. Это значит, что учащиеся уже должны получить немало знаний и овладеть рядом важных, необходимых для будущего обучения умений. Любому учителю нетрудно заметить, что большие затруднения первоклассники встречают на уроках русского языка. Поэтому мне бы хотелось обратить внимание на изучение предметов образовательной области «Филология».

Из рабочей программы учителя 1 класса можно понять, что курс русского языка автора А. В. Поляковой (УМК «Перспектива») предполагает к концу 1 класса в разделе «Орфография и пунктуация» овладение учащимися следующими умениями:

‒ применять правила правописания:

  • раздельное написание слов;
  • написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, щ(в сильной позиции — под ударением);
  • отсутствие ь в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
  • перенос слова;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • знаки препинания (.?!), в конце предложения;
  • слова с непроверяемым написанием (согласно перечню в программе);

‒ безошибочно списывать текст с доски и из учебного пособия;

‒ писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

В течение первого полугодия на уроках русского языка учащиеся отрабатывали:

‒ анализ графической формы новых букв, алгоритм их написания;

‒ письмо прописных и строчных букв;

‒ деление слов на слоги;

‒ обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью буквы;

‒ письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными (ры-ри, вы-ви и т. д.).;

‒ обведение слогов и слов с глухими и звонкими согласными;

‒ запись под диктовку слов, которые не расходятся с произношением;

‒ написание заглавной буквы в именах собственных;

‒ правила написания предложений;

‒ постановку в словах ударения;

‒ письмо слов и слогов с мягкими, звонкими и глухими согласными;

‒ умение писать прописную букву в именах собственных и в начале предложения;

‒ переводить печатные буквы в письменные;

‒ осуществлять самоконтроль.

Думаю, столько времени на отработку данных умений отведено не случайно, ведь без них справиться с задачами, которые ставятся перед учеником уже в конце второй четверти очень сложно. А они следующие:

‒ освоение правил написания имён собственных и оформления предложений на строке;

‒ перевод печатных текстов в письменные;

‒ письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением;

‒ усвоение приёмов правильного списывания текста.

Можно заметить, что эти умения являются элементами содержания, которые проверяются на ВПР в конце 4 класса. Поэтому перед учителем первоклассников встаёт очень сложная задача: научить все эти упражнения в орфографии и пунктуации выполнять правильно изначально, чтобы не переучивать в дальнейшем.

Можно сказать, что начинается период орфографической пропедевтики.

«Термином «пропедевтика» обозначают изучение чего-либо на практической основе, без специального изучения теории, дотеоретическое изучение материала. Орфографическая пропедевтика — это изучение орфографии на практической основе, формирование орфографических умений, обеспечивающих в дальнейшем успешное овладение нормами правописания.

Цель орфографической пропедевтики в период обучения грамоте — сформировать у учащихся прочные основы, фундамент орфографической грамотности. Цель достигается благодаря решению следующих конкретных задач:

1) Развитие орфографической зоркости учащихся.

2) Формирование у детей умений проверять или объяснять написанное простейшими способами.

3) Обучение детей списыванию с готового текста.

4) Обучение детей письму под диктовку.

5) Развитие речи и мышления детей». [1, с.66]

Хочется остановиться на обучении списыванию.

В прописи задания на списывания усложняются постепенно: слово, предложение, текст. Когда начинается любое новое упражнение, то всегда хочется найти памятку для учащихся с алгоритмом его выполнения. Вот и памяток «Как правильно списывать» можно найти много. Например, на одном из учительских сайтов можно найти такой.

«Списываем слово.

  1. Прочитай слово.
  2. Повтори его.
  3. Скажи, сколько в слове букв. Можно посчитать в книге карандашом.
  4. О.
  5. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите про

Контрольное списывание 3 класс

Главная › Списывание › Контрольное списывание 3 класс

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 3 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.
  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.
  • «3» – 2 ошибки.
  • «2» – 3 и более ошибок.
  • Разделы:
  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • За год

Списывание 3 класс за год
Контрольное списывание за год по русскому языку для учеников 3 класса — Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Читать далее

Списывание 3 класс 3 четверть

Контрольное списывание за 3 четверть по русскому языку для учеников 3 класса — Цель: проверить навыки списывания

Читать далее

Списывание 3 класс 2 четверть

Контрольное списывание за 2 четверть по русскому языку для учеников 3 класса — Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Читать далее

Списывание 3 класс 1 четверть

Контрольное списывание за 1 четверть по русскому языку для учеников 3 класса — Цель: проверить навыки списывания

Читать далее

«Как белочка зимует»

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала её обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (с грамматическим заданием)

Читать далее

«Всё цветёт»

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

Читать далее

«Муравьи»

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить своё жилище. Муравьи носили веточки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранять леса. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать палкой муравьиные кучи. (с грамматическим заданием)

Читать далее

«Радость»

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (с грамматическим заданием)

Читать далее

«Растёт город»

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

Читать далее

«Калина»

Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.

Читать далее

Входное контрольное списывание

Входное контрольное списывание по русскому языку для учеников 3 класса — Цель: проверить навыки списывания

Читать далее

«Следы»

Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите. Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!(По Е. Пермякову)

Читать далее

«Наступила ранняя весна»

Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.

Читать далее

«Снежная страница»

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

Читать далее

«Ласточки»

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни. Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Читать далее

«Про медведей»

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье. (с грамматическим заданием)

Читать далее

← 1 →

В этом разделе

  • › Входное контрольное списывание
  • › Списывание 3 класс 1 четверть
  • › Списывание 3 класс 2 четверть
  • › Списывание 3 класс 3 четверть
  • › Списывание 3 класс за год
  • › «Про медведей»
  • › «Ласточки»
  • › «Снежная страница»
  • › «Наступила ранняя весна»
  • › «Следы»
  • › «Калина»
  • › «Растёт город»
  • › «Радость»
  • › «Муравьи»
  • › «Всё цветёт»
  • › «Как белочка зимует»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: