Конспект урока русского языка в 1 классе на тему «Загадка звука [й’] и буквы й» УМК ПНШ


Стихи про букву Й для детей

Йогурт очень любит Маша, Йогурт — это вам не каша.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ! Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы! Подробнее на странице конкурса:

И. Дитковская

***

Буква Й так горько плачет: — Ой, какой же йод кусачий!

И. Красникова

***

И не в кепке, и не в шапке Буква Й гуляет в шляпке! Шляпка почему на ней? Потому, что так — модней!

Н. Манжос

***

Йога — это упражненья, Йод нам нужен для леченья, Йогурт любит детвора, Йемен — Азия, жара.

А. Бешенцев

***

Йогурт вкусныЙ с ежевикоЙ, С вишнеЙ, с дынеЙ и клубникоЙ. Только самыЙ моЙ любимыЙ Йогурт розовыЙ с малиноЙ.

Д. Смайлз

Вам нравятся стихи про букву Й?

Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?

Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?

Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»

Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.

Урок чтения в 1 классе. Тема: Буква «Йй», звук [й.]

Тема: Буква «Йй», звук [й.]

Цель: познакомить учащихся с новой буквой алфавита и ее звуком.

Задачи:

предметные: ввести понятие о букве «Йй», звуке [й.];

метапредметные: продолжить работу над такими умениями, как: сохранять на протяжении всего урока цель, работать сообща и индивидуально, отвечать по принятым правилам, ответственно и организованно относиться к своей деятельности;

личностные: анализировать свою деятельность, умение работать в коллективе.

Ход урока

У. Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Молча встанем, поприветствуем их. Тихонечко сядем. На уроке не забываем, что отвечаем по руке, сидим красиво: спина ровная, ноги упираются в пол, принадлежности на краю стола. Поднимите руки, кто будет стараться на этом уроке?

— Вчера вечером мне пришло письмо. Давайте прочитаем его (читаю).

— Итак, для того чтобы отправиться в путь. Немного расскажу вам об этой букве. А дальше вы сами будете выполнять задания.

Буква наз-ся «иий» (тянем немного), звук у нее один согласный, мягкий, звонкий [й.]

Произнесем букву, звук. Какая преграда у нас? (зубы)

Звук у нас мягкий всегда. Чем отличается сог. звук [й.] от других согл.звуков? (он непарный, имеет только один звук.).

Проверим звонкость, пальчики поднесли к гортани. Если почувствовали толчок, то звук звонкий.

У. Какая у нас цель урока. Кто определит и полным ответом скажет?

— Итак, первое задание. Вика, сними лепесток.

Я читаю сказку, а вы запоминаете слова с изучаемым звуком [й.].

Называем букву, поднимая руку.

— Второе задание, Артём, сними.

Что это у меня на доске. Схема чего? Какое слово скрывается за звуками?

-Кто четко произнесет по звукам. И объяснит, где у нас запрятан звук [й.]

У Л е Й –согл, мягк, зв

— кто разделит на слоги? И поставит ударение? (Эдгард)

Физминутка

Если я называю слова на букву «Й» то вы приседаете, если в слове нет этой буквы, то делаете шаг вперед.

Шайба, нос, йога, йод, Арина, изучай, сядь, слушай, Инна, улей, лейка.

— третье задание, Дана, сними.

Ваша задача на время (2 мин) найти и раскрасить изучаемую букву. Повторите, какую.

— четвертое задание, Максим Колчин, сними.

Составим предложение из набора слов и знака.

Улей . летят в пчелы

Как мы записываем предложение?

О ком говорится в предложении?

Сделаем схему предложения в наших тетрадочках. Алина у доски, объясняешь выполнение. Используем цветные карандаши. А. назовите предметы, б.назовите действие. В. назовите слово помощник

Тетради не закрываем, на край стола. Руки красиво сложили на парте.

— пятое задание, Эдгард, сними.

Разгадаем загадки, ответим на вопросы. Поднимаем руку.

Физминутка (электронная)

— шестое задание, Вика, сними.

Буква потерялась, найдем ее.

Ша..ба, геро…, трамва.., изуча..те, мо..

Сделаем звуковой анализ слова «мой». Две клетки вниз, начинаем слева.

Называем звук, даем хар-ку. Делим на слоги, ставим ударение. Максим Кривоножко.

— седьмое задание, Артем, сними.

Изменить каждое слово, чтобы была буква й: строитель (стройка), лить (лейка), заяц (зайка), зима (зимой), герои (герой).

ИТОГ: Итак, мы с вами выполнили сколько заданий?

Какую букву изучили? Звук?

Что больше всего запомнилось?

Д.з. стр.35 Азбуки, прочитать слова. Объяснить изученную букву и звук.

Молодцы ребята, хорошо урок прошел. Маша и Миша вами очень довольны!

Стихи про букву Й для 1 класса

Йод хороший, йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» — Чуть завидев с йодом склянку. Йод порой, конечно, жжёт, Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.

В. Лунин

***

Йог вовек не скажет: «Ох!» «Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.

Молодой, владей собой! Старый, будь как молодой!

В. Берестов

***

Йодом мажем мы коленки, Разные бобошки, Машкины и Ленкины И носы, и ножки.

И. Горюнова

Обучение грамоте «Звуки [и], [й] и буквы И, Й»


Начнем мы наш интернет — урок со сказки…

«Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и начались чудеса…. Зверек вдруг заговорил!…

[sws_divider_basic]

-Бе – бе — безобразие! — сказал он.

-Почему безобразие? -Ко – ко — конечно! — рассердился зверек. Мальчик удивился: -В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь… -Му – му – му — читель ты, вот кто! — замычал зверек. – Что ты со мной сделал? -Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал? -Нет, узнать можно. -Так в чем же дело? -З – зачем меня за – за –заикой сделал? Я не заика.

Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверек перестал заикаться. -Cпасибо, — сказал он. – Теперь каждый знает, что я — ….

— Догадались, кого нарисовал мальчик? Какие буквы перепутал мальчик?

Вот и мы сегодня познакомимся с этими звуками и буквами. Звуки-то разные. Сравните: иголка и йогурт.

Какой первый звук в слове «иголка»? Какой это звук?… Да, звук [и] — гласный звук

Какой первый звук в слове «йогурт»? Каковы особенности звука [й’]? (согласный, мягкий, звонкий).

Запомни! Звук [й’] ВСЕГДА МЯГКИЙ и звонкий!

1. Придумайте слова со звуком [й’]в начале (йод, йог, йота), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).

2. Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию: стоит (стой), моет (мой), строит (строй), поёт (пой), решает (решай), играет (играй), повторяет (повторяй), плавает (плавай), думает (думай).

3. Послушайте слова, скажите, где, в какой позиции стоит звук [й’]: сильный, жокей, шайба, йод, линейка.

4. Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.

Как странно, звуки разные, а вот буквы почти по написанию очень — очень похожи. Не перепутай! Очень важно правильно читать слова, замена одной буквы повлечёт за собой изменение смысла слова. Чтобы зайка не превратился в заику….

5. Доскажи словечко

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется… (трамвай).

***

Врач живет в стеклянной банке. Лечит он болячки, ранки. «Ай, как щиплет!», «Ой, как жжет!». Узнаете? Это… (йод)

Зимой уснули комары, Спит медведь в берлоге, А где-то в джунглях от жары Изнывают… (йоги)

***

Что мы пели, угадай? «Кара…» (вай). Что нам пели, угадай? «Баю…» (бай). Что за месяц, угадай?

Месяц… (май). Что в стакане, угадай? Сладкий… (чай) Знакомьтесь, буква И и буква Й!


1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы И и Й. Обведи их.

3. Определи букву в неправильном положении.

4. Отремонтируй буквы:

5. Выдели знакомую букву.

6. Раскрась только те кубики, на которых написана буква Й.

7. Раскрась обе буквы И красным цветом с правой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу в середине рисунка. Найди и раскрась букву И с правой стороны рисунка.

8. Раскрась обе буквы зелёным цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Й.

9. Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука [и].

10. Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука [й’].

11. Подчеркни такую же букву, как внизу на рисунке слева. Обведи в кружок все буквы И на рисунке справа.

12.

Букву Й

зовут «И кратким»
Й
как И в твоей тетрадке. Чтобы
Й
не путать с И, Сверху галочку пиши.

Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Й.


13. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

14.

Словарь

  • Иллюзия — вымысел, фантазия
  • Иллюзионист — фокусник
  • Имидж — «образ» товара, услуги, предприятия, человека
  • Иммунитет — защитная реакция организма
  • Империя — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
  • Интеллект — ум
  • Ипподром — спортивный комплекс для соревнований по конному спорту.
  • Исследование — действие, при котором учёные изучают какое-либо явление.
  • Йод — химический элемент.
  • Йога — физический упражнений для поддержания формы. Это особый стиль жизни и образ мысли.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Играть первую скрипку — играть ведущую роль в каком-либо деле; являться руководителем, заводилой.
  • Играть с огнём — рисковать.
  • Идти по чьим-либо стопам — подражать кому-либо; следовать чьему-либо примеру.
  • Идти против течения — делать что-либо наперекор окружающим.
  • Излить душу — рассказать кому-либо о чём-то самом сокровенном, личном.
  • Искать иголку в стоге сена — искать среди большого объёма; искать то, что найти заведомо невозможно.
  • Искры из глаз посыпались — о последствии сильного удара.

Рекомендую прочитать:

  • Что должен знать ребёнок в 1 классе
  • Праздник «Прощай, Азбука!» (сценарий)
  • Интересно…Великие люди, изменившие мир
  • Интернет-урок по русскому языку «Жи-ши,ча-ща, чу-щу»

Tags: Интернет-урокрусский языкчтение

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]