Стихи про букву Й для детей
Йогурт очень любит Маша, Йогурт — это вам не каша.
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ! Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы! Подробнее на странице конкурса:
И. Дитковская
***
Буква Й так горько плачет: — Ой, какой же йод кусачий!
И. Красникова
***
И не в кепке, и не в шапке Буква Й гуляет в шляпке! Шляпка почему на ней? Потому, что так — модней!
Н. Манжос
***
Йога — это упражненья, Йод нам нужен для леченья, Йогурт любит детвора, Йемен — Азия, жара.
А. Бешенцев
***
Йогурт вкусныЙ с ежевикоЙ, С вишнеЙ, с дынеЙ и клубникоЙ. Только самыЙ моЙ любимыЙ Йогурт розовыЙ с малиноЙ.
Д. Смайлз
Вам нравятся стихи про букву Й?
Хотите, чтобы стихи про все буквы русского алфавита всегда были у вас под рукой?
Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?
Посмотрите нашу Мини-книгу «Стихи про алфавит»
Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.
Урок чтения в 1 классе. Тема: Буква «Йй», звук [й.]
Тема: Буква «Йй», звук [й.]
Цель: познакомить учащихся с новой буквой алфавита и ее звуком.
Задачи:
предметные: ввести понятие о букве «Йй», звуке [й.];
метапредметные: продолжить работу над такими умениями, как: сохранять на протяжении всего урока цель, работать сообща и индивидуально, отвечать по принятым правилам, ответственно и организованно относиться к своей деятельности;
личностные: анализировать свою деятельность, умение работать в коллективе.
Ход урока
У. Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Молча встанем, поприветствуем их. Тихонечко сядем. На уроке не забываем, что отвечаем по руке, сидим красиво: спина ровная, ноги упираются в пол, принадлежности на краю стола. Поднимите руки, кто будет стараться на этом уроке?
— Вчера вечером мне пришло письмо. Давайте прочитаем его (читаю).
— Итак, для того чтобы отправиться в путь. Немного расскажу вам об этой букве. А дальше вы сами будете выполнять задания.
Буква наз-ся «иий» (тянем немного), звук у нее один согласный, мягкий, звонкий [й.]
Произнесем букву, звук. Какая преграда у нас? (зубы)
Звук у нас мягкий всегда. Чем отличается сог. звук [й.] от других согл.звуков? (он непарный, имеет только один звук.).
Проверим звонкость, пальчики поднесли к гортани. Если почувствовали толчок, то звук звонкий.
У. Какая у нас цель урока. Кто определит и полным ответом скажет?
— Итак, первое задание. Вика, сними лепесток.
Я читаю сказку, а вы запоминаете слова с изучаемым звуком [й.].
Называем букву, поднимая руку.
— Второе задание, Артём, сними.
Что это у меня на доске. Схема чего? Какое слово скрывается за звуками?
-Кто четко произнесет по звукам. И объяснит, где у нас запрятан звук [й.]
У | Л | е | Й –согл, мягк, зв |
— кто разделит на слоги? И поставит ударение? (Эдгард)
Физминутка
Если я называю слова на букву «Й» то вы приседаете, если в слове нет этой буквы, то делаете шаг вперед.
Шайба, нос, йога, йод, Арина, изучай, сядь, слушай, Инна, улей, лейка.
— третье задание, Дана, сними.
Ваша задача на время (2 мин) найти и раскрасить изучаемую букву. Повторите, какую.
— четвертое задание, Максим Колчин, сними.
Составим предложение из набора слов и знака.
Улей . летят в пчелы
Как мы записываем предложение?
О ком говорится в предложении?
Сделаем схему предложения в наших тетрадочках. Алина у доски, объясняешь выполнение. Используем цветные карандаши. А. назовите предметы, б.назовите действие. В. назовите слово помощник
Тетради не закрываем, на край стола. Руки красиво сложили на парте.
— пятое задание, Эдгард, сними.
Разгадаем загадки, ответим на вопросы. Поднимаем руку.
Физминутка (электронная)
— шестое задание, Вика, сними.
Буква потерялась, найдем ее.
Ша..ба, геро…, трамва.., изуча..те, мо..
Сделаем звуковой анализ слова «мой». Две клетки вниз, начинаем слева.
Называем звук, даем хар-ку. Делим на слоги, ставим ударение. Максим Кривоножко.
— седьмое задание, Артем, сними.
Изменить каждое слово, чтобы была буква й: строитель (стройка), лить (лейка), заяц (зайка), зима (зимой), герои (герой).
ИТОГ: Итак, мы с вами выполнили сколько заданий?
Какую букву изучили? Звук?
Что больше всего запомнилось?
Д.з. стр.35 Азбуки, прочитать слова. Объяснить изученную букву и звук.
Молодцы ребята, хорошо урок прошел. Маша и Миша вами очень довольны!
Стихи про букву Й для 1 класса
Йод хороший, йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» — Чуть завидев с йодом склянку. Йод порой, конечно, жжёт, Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.
В. Лунин
***
Йог вовек не скажет: «Ох!» «Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой! Старый, будь как молодой!
В. Берестов
***
Йодом мажем мы коленки, Разные бобошки, Машкины и Ленкины И носы, и ножки.
И. Горюнова
Обучение грамоте «Звуки [и], [й] и буквы И, Й»
Начнем мы наш интернет — урок со сказки…
«Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и начались чудеса…. Зверек вдруг заговорил!…
[sws_divider_basic]
-Бе – бе — безобразие! — сказал он.
-Почему безобразие? -Ко – ко — конечно! — рассердился зверек. Мальчик удивился: -В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь… -Му – му – му — читель ты, вот кто! — замычал зверек. – Что ты со мной сделал? -Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал? -Нет, узнать можно. -Так в чем же дело? -З – зачем меня за – за –заикой сделал? Я не заика.
Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверек перестал заикаться. -Cпасибо, — сказал он. – Теперь каждый знает, что я — ….
— Догадались, кого нарисовал мальчик? Какие буквы перепутал мальчик?
Вот и мы сегодня познакомимся с этими звуками и буквами. Звуки-то разные. Сравните: иголка и йогурт.
Какой первый звук в слове «иголка»? Какой это звук?… Да, звук [и] — гласный звук
Какой первый звук в слове «йогурт»? Каковы особенности звука [й’]? (согласный, мягкий, звонкий).
Запомни! Звук [й’] ВСЕГДА МЯГКИЙ и звонкий!
1. Придумайте слова со звуком [й’]в начале (йод, йог, йота), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).
2. Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию: стоит (стой), моет (мой), строит (строй), поёт (пой), решает (решай), играет (играй), повторяет (повторяй), плавает (плавай), думает (думай).
3. Послушайте слова, скажите, где, в какой позиции стоит звук [й’]: сильный, жокей, шайба, йод, линейка.
4. Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.
Как странно, звуки разные, а вот буквы почти по написанию очень — очень похожи. Не перепутай! Очень важно правильно читать слова, замена одной буквы повлечёт за собой изменение смысла слова. Чтобы зайка не превратился в заику….
5. Доскажи словечко
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется… (трамвай).
***
Врач живет в стеклянной банке. Лечит он болячки, ранки. «Ай, как щиплет!», «Ой, как жжет!». Узнаете? Это… (йод)
Зимой уснули комары, Спит медведь в берлоге, А где-то в джунглях от жары Изнывают… (йоги)
***
Что мы пели, угадай? «Кара…» (вай). Что нам пели, угадай? «Баю…» (бай). Что за месяц, угадай?
Месяц… (май). Что в стакане, угадай? Сладкий… (чай) Знакомьтесь, буква И и буква Й!
1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
2. Найди спрятанные буквы И и Й. Обведи их.
3. Определи букву в неправильном положении.
4. Отремонтируй буквы:
5. Выдели знакомую букву.
6. Раскрась только те кубики, на которых написана буква Й.
7. Раскрась обе буквы И красным цветом с правой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу в середине рисунка. Найди и раскрась букву И с правой стороны рисунка.
8. Раскрась обе буквы зелёным цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Й.
9. Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука [и].
10. Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука [й’].
11. Подчеркни такую же букву, как внизу на рисунке слева. Обведи в кружок все буквы И на рисунке справа.
12.
Букву Й
зовут «И кратким»
Й
как И в твоей тетрадке. Чтобы
Й
не путать с И, Сверху галочку пиши.
Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Й.
13. Пишем…
Учимся красиво писать здесь
14.
Словарь
- Иллюзия — вымысел, фантазия
- Иллюзионист — фокусник
- Имидж — «образ» товара, услуги, предприятия, человека
- Иммунитет — защитная реакция организма
- Империя — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
- Интеллект — ум
- Ипподром — спортивный комплекс для соревнований по конному спорту.
- Исследование — действие, при котором учёные изучают какое-либо явление.
- Йод — химический элемент.
- Йога — физический упражнений для поддержания формы. Это особый стиль жизни и образ мысли.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Играть первую скрипку — играть ведущую роль в каком-либо деле; являться руководителем, заводилой.
- Играть с огнём — рисковать.
- Идти по чьим-либо стопам — подражать кому-либо; следовать чьему-либо примеру.
- Идти против течения — делать что-либо наперекор окружающим.
- Излить душу — рассказать кому-либо о чём-то самом сокровенном, личном.
- Искать иголку в стоге сена — искать среди большого объёма; искать то, что найти заведомо невозможно.
- Искры из глаз посыпались — о последствии сильного удара.
Рекомендую прочитать:
- Что должен знать ребёнок в 1 классе
- Праздник «Прощай, Азбука!» (сценарий)
- Интересно…Великие люди, изменившие мир
- Интернет-урок по русскому языку «Жи-ши,ча-ща, чу-щу»
Tags: Интернет-урокрусский языкчтение