Программа профессионального самообразования воспитателя
НАТАЛЬЯ ХОВАНСКОВА
Программа профессионального самообразования воспитателя
Актуальность.
Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития, субъекта профессиональной и личной жизнедеятельности. Образовать такого человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни.
Поскольку субъектные свойства человека закладываются в раннем детстве, это предъявляет новые требования к результатам работы с детьми в детском саду.
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным является тот педагог, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего, оно расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.
Идея программы:
Создание условий для личного педагогического роста и успешной социально-психологической адаптации детей. Формирование у дошкольников умения понимать и принимать окружающий мир, эмоционально-положительно выражать отношение к нему. Развивать способности к продуктивному общению.
Цель:
Повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетенции как воспитателя.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности, развития логического мышления.
2) формировать навыки самостоятельной деятельности;
3) повышать самооценку детей, их уверенность в себе;
4) развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
5) повышать качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;
6) обобщать и распространять собственный опыт.
Ожидаемые результаты:
1) Овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями для полной и эффективной реализации методической темы «Развитие логического мышления детей через игровую деятельность»;
2) повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
3) разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.
b]Тема: «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»
№
п\п План мероприятий Примерный срок реализации Отметка о выполнении
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Самостоятельное изучение нормативной документации в области дошкольного образования и образования в целом.
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Дошкольное воспитание «и др.
систематически
2. Повышения квалификации на курсах
2017
3. Аттестация на первую квалификационную категорию
2019
4. Изучение инновационных методов работы воспитателей района в области воспитания и обучения.
систематически
Использование современных образовательных технологий
1. Изучение статей, брошюр педагогов – новаторов
систематически
2. Составление презентаций о работе «Развитие речи детей посредством устного народного творчества».
систематически
3. Использование на ООД и в повседневной деятельности нетрадиционных приемов и методов работы.
систематически
4. Приобретение новой методической литературы.
систематически
5. Составление собственных авторских разработок занятий с элементами игры по развитию речи у дошкольников
2017– 2019
6. Разработка собственных дидактических материалов и использование их в процессе воспитательной и образовательной работе.
2017 – 2019
7. Проведение педагогических диагностик (оценки индивидуального развития детей, анкетирования, тестов, педагогических наблюдений с целью повышения уровня освоения «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУд/с «Светлячок»
2017– 2019
8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2017 – 2019
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление перед коллегами на педсоветах, проведение открытых занятий
По плану д/с «Светлячок»
2. Публикации в СМИ. систематически
Работа с семьей
1. Разработка плана сотрудничества с родителями с целью активизации взаимодействия детского сада с семьей по вопросам воспитания и развития детей
2017– 2019
2. Оформление папок, консультации, проведение праздников, досугов и др «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»
2017 – 2019
Работа с дошкольниками на ООД и в повседневной жизни
1. Продолжать создавать условия для всестороннего развития детей в группе;
Создание предметно-развивающей среды;
Создание условий для развития сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр;
Поддержание благоприятной эмоционально-положительной обстановки в группе (индивидуальны подход к каждому ребенку)
2017– 2019
2. Добиться активного и результативного участия дошкольников и их родителей в мероприятиях.
2017 – 2019