Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя материал ( группа) на тему


Программа профессионального самообразования воспитателя

НАТАЛЬЯ ХОВАНСКОВА

Программа профессионального самообразования воспитателя

Актуальность.

Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития, субъекта профессиональной и личной жизнедеятельности. Образовать такого человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни.

Поскольку субъектные свойства человека закладываются в раннем детстве, это предъявляет новые требования к результатам работы с детьми в детском саду.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

Профессионально компетентным является тот педагог, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего, оно расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на теоретическом уровне.

Идея программы:

Создание условий для личного педагогического роста и успешной социально-психологической адаптации детей. Формирование у дошкольников умения понимать и принимать окружающий мир, эмоционально-положительно выражать отношение к нему. Развивать способности к продуктивному общению.

Цель:

Повышение своего теоретического, методического, профессионального мастерства и компетенции как воспитателя.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности, развития логического мышления.

2) формировать навыки самостоятельной деятельности;

3) повышать самооценку детей, их уверенность в себе;

4) развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

5) повышать качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

6) обобщать и распространять собственный опыт.

Ожидаемые результаты:

1) Овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями для полной и эффективной реализации методической темы «Развитие логического мышления детей через игровую деятельность»;

2) повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

3) разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.

b]Тема: «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

п\п План мероприятий Примерный срок реализации Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1. Самостоятельное изучение нормативной документации в области дошкольного образования и образования в целом.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Дошкольное воспитание «и др.

систематически

2. Повышения квалификации на курсах

2017

3. Аттестация на первую квалификационную категорию

2019

4. Изучение инновационных методов работы воспитателей района в области воспитания и обучения.

систематически

Использование современных образовательных технологий

1. Изучение статей, брошюр педагогов – новаторов

систематически

2. Составление презентаций о работе «Развитие речи детей посредством устного народного творчества».

систематически

3. Использование на ООД и в повседневной деятельности нетрадиционных приемов и методов работы.

систематически

4. Приобретение новой методической литературы.

систематически

5. Составление собственных авторских разработок занятий с элементами игры по развитию речи у дошкольников

2017– 2019

6. Разработка собственных дидактических материалов и использование их в процессе воспитательной и образовательной работе.

2017 – 2019

7. Проведение педагогических диагностик (оценки индивидуального развития детей, анкетирования, тестов, педагогических наблюдений с целью повышения уровня освоения «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУд/с «Светлячок»

2017– 2019

8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017 – 2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление перед коллегами на педсоветах, проведение открытых занятий

По плану д/с «Светлячок»

2. Публикации в СМИ. систематически

Работа с семьей

1. Разработка плана сотрудничества с родителями с целью активизации взаимодействия детского сада с семьей по вопросам воспитания и развития детей

2017– 2019

2. Оформление папок, консультации, проведение праздников, досугов и др «Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

2017 – 2019

Работа с дошкольниками на ООД и в повседневной жизни

1. Продолжать создавать условия для всестороннего развития детей в группе;

Создание предметно-развивающей среды;

Создание условий для развития сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр;

Поддержание благоприятной эмоционально-положительной обстановки в группе (индивидуальны подход к каждому ребенку)

2017– 2019

2. Добиться активного и результативного участия дошкольников и их родителей в мероприятиях.

2017 – 2019

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: