Как оформить конспект занятия в ДОУ.
4. Задачи.
Методически неправильнописать: «цели
ООД».
Цель
– это финальный и
общий
результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования
комплекса
(т.е., нескольких ООД), при разработке
проекта
(так как он многогранен) и других, протяженных во времени,
комплексов образовательных мероприятий
.Тем более, что
цель бывает одна, а задач может быть несколько.
Для
конкретного занятия (ООД)
подойдут
конкретные
задачи, которые должны быть
решены к концу
этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 30 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте ООД, то он должен ее
решить в процессе ООД
. Поэтому в конспекте не нужно писать по 10-15 задач. Пять, максимум шесть. Задачи можно разделить:
— на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные
(воспитывающие),
— на 2 группы: образовательные,развивающие.
Многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. Но понятие
«образование»
(закон «Об образовании в РФ»)
включает в себя процесс обучения и воспитания
. Значит, в группу образовательных задач нужно включать и обучающие, и воспитательные задачи. В этом случае будет только две группы задач:
развивающие и образовательные
.
Обучающие задачи
указывают на то, чему будут учиться дети на занятии. В задачах не желательно писать глагол
«учить»
! Глагол
«учить» употребляется, если педагог учит ребенка каким-либо техникам (например, учить подскокам, или: учить держать карандаш, или: учить технике рисования, указать какой )
! Грамотнее писать — «формировать представления, умения», «способствовать формированию навыков», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Воспитательные
(воспитывающие)
задачи
указывают на то, какие умственные, эстетические, моральные и нравственные качества будут формироваться на занятии.
Развивающие задачи
указывают на то, что будет закрепляться, уточняться на занятии, развитие каких психических функций детей будет задействовано.
Можно слово «задачи
» заменить словосочетанием «
программное содержание
».
5. Далее указывают:
— методы и приемы;
— словарную работу;
— материал и оборудование;
—
можно указать:
предварительную работу;
— можно указать: планируемые (или ожидаемые) результаты.
6. Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть
(мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной (или игровой) ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Другие рефераты на тему «Педагогика»:
- Основные аспекты социальной работы с детьми-сиротами в Российской Федерации и в Забайкальском крае
- Методика создания межшкольных групп как одной из форм организации профильного обучения
- Использование средств вычислительной техники при изучении начального курса математического анализа
- Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
- Интегрированный урок биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки»
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачирабочей программы:
— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвящение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 4 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей дошкольников. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности по разделам: — «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»; — «Физическая культура». Цель рабочей программы: сохранение, укрепление, охрана здоровья детей, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи рабочей программы: — сохранение, укрепление, охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; — формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; — обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений; — развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; — развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту; — воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; — формирование у дошкольников потребности в ежедневной двигательной деятельности. Система оценки результатов освоения программы представлена в виде целевых ориентиров.
Аннотация к основной образовательной программе ДОУ
Айжан Алиева
Аннотация к основной образовательной программе ДОУ
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области составлена на 2020 – 2020 учебный год и содержит
основныхраздела и краткую презентацию: «Целевой раздел»
,
«Содержательный раздел»
и
«Организационный раздел»
.
Целевой раздел состоит из 4 подразделов: Пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы, нормативные документы, структура программы и пояснения к ней, особенности программы); Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольного учреждения; Планируемые результаты освоения ООП ДО; Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. В нем говорится, что Программа была разработана в соответствии с нормативными документами, такими как Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и др. Так же были поставлены цели и задачи
Программы.
Главная цель образовательного процесса в ДОУ: создание условий для развития у воспитанников познавательной и коммуникативной активности, творческой самореализации и инициативы с помощью современных развивающих технологий.
В процессе формирования данной Программы и построения образовательной деятельности учитывались принципы, в основе которых лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.
В Программе описаны значимые для разработки и реализации программыхарактеристики и характеристики особенностей развития детей для детей разного возраста: от 1,5 — 2 лет; от 2 — 3 лет; от 3 — 4 лет; от 4 — 5 лет; от 5 — 6 лет; от 6 — 7 лет. Поставлены целевые ориентиры дошкольного образования на начальном и на завершающем этапе, приведены промежуточные результаты образовательной деятельности у детей в различных возрастных группах. Описана актуальность применения Педагогической диагностики в дошкольном учреждении и приведены принципы и этапы проведения педагогической диагностики.
Так же в I разделе описан мониторинг образовательного процесса в дошкольных учреждениях, его цель и план-график.Мониторинг предполагает:
1. постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения;
2. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
3. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Содержательный раздел состоит из 4 подразделов: Обязательная часть. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей; Часть, формируемая участниками образовательных отношений; Взаимодействие ДОУ с социумом; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержательный радел, представляет собой общее содержание ООП ДО, с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка и осуществляется в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях: «Физическое развитие»
.
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Речевое развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
. Для каждой области развития поставлены цели и принципы, а также достаточно полно расписано содержание
образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей.
Во втором подразделе говорится, что направление «Познавательное развитие»
и
«Речевое развитие»
является для дошкольного учреждения
приоритетным и отражается в инновационной деятельности.
В процессе образовательной деятельности используются современные развивающие технологии, позволяющие наиболее полно реализовывать приоритетное направление по развитию интеллектуально-творческого мышления в процессе познавательно-речевого развития.
В третьем подразделе большое значение придается Созданию взаимовыгодного социального партнерства для развития учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Указывается Наличие программ и договоров взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры пр.
В четвертом подразделе говорится о важности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Функции взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
-ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности;
-психолого-педагогическое просвещение;
-вовлечение семей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами;
-оказание квалифицированной помощи семьям, испытывающим какие-либо трудности;
-взаимодействие педагогов с общественными органами общественного управления ДОУ
— родительский комитет группы, Совет родителей ДОУ.
Одним из важных условий технологии реализации ООП ДО является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Организационный раздел состоит из 10 самостоятельных подразделов: Материально-техническое обеспечение ООП ДО; Режим дня на теплый и холодный период года; Календарный план-график; Учебный план; Расписание непосредственно образовательной деятельности; Расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах; Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах; Организация двигательного режима в дошкольном учреждении; Модель организации образовательного процесса дошкольного учреждения на учебный год; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013 года Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста
(в теплый, холодный период года)
. При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 17»
функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье, время работы с 07.00 до 19.00 часов.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №17»
является нормативным документом, определяющим максимальный объём
образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «Детский сад № 17»
использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении
программного содержания по возрастным группам.
Основой для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении служит принцип комплексно-тематического планирования, который разработан с учетом принципа сезонности, социальными и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями, а также исходя из интересов и потребностей детей. Тематика событий ориентирована на возраст и все направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также учитывают личностный интерес детей к явлениям нравственной жизни ребенка.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области составлена на 2020 – 2020 учебный год и содержит
основныхраздела и краткую презентацию: «Целевой раздел»
,
«Содержательный раздел»
и
«Организационный раздел»
.
Целевой раздел состоит из 4 подразделов: Пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы, нормативные документы, структура программы и пояснения к ней, особенности программы); Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольного учреждения; Планируемые результаты освоения ООП ДО; Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. В нем говорится, что Программа была разработана в соответствии с нормативными документами, такими как Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и др. Так же были поставлены цели и задачи
Программы.
Главная цель образовательного процесса в ДОУ: создание условий для развития у воспитанников познавательной и коммуникативной активности, творческой самореализации и инициативы с помощью современных развивающих технологий.
В процессе формирования данной Программы и построения образовательной деятельности учитывались принципы, в основе которых лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.
В Программе описаны значимые для разработки и реализации программыхарактеристики и характеристики особенностей развития детей для детей разного возраста: от 1,5 — 2 лет; от 2 — 3 лет; от 3 — 4 лет; от 4 — 5 лет; от 5 — 6 лет; от 6 — 7 лет. Поставлены целевые ориентиры дошкольного образования на начальном и на завершающем этапе, приведены промежуточные результаты образовательной деятельности у детей в различных возрастных группах. Описана актуальность применения Педагогической диагностики в дошкольном учреждении и приведены принципы и этапы проведения педагогической диагностики.
Так же в I разделе описан мониторинг образовательного процесса в дошкольных учреждениях, его цель и план-график.Мониторинг предполагает:
1. постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения;
2. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
3. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Содержательный раздел состоит из 4 подразделов: Обязательная часть. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей; Часть, формируемая участниками образовательных отношений; Взаимодействие ДОУ с социумом; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержательный радел, представляет собой общее содержание ООП ДО, с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка и осуществляется в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях: «Физическое развитие»
.
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Речевое развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
. Для каждой области развития поставлены цели и принципы, а также достаточно полно расписано содержание
образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей.
Во втором подразделе говорится, что направление «Познавательное развитие»
и
«Речевое развитие»
является для дошкольного учреждения
приоритетным и отражается в инновационной деятельности.
В процессе образовательной деятельности используются современные развивающие технологии, позволяющие наиболее полно реализовывать приоритетное направление по развитию интеллектуально-творческого мышления в процессе познавательно-речевого развития.
В третьем подразделе большое значение придается Созданию взаимовыгодного социального партнерства для развития учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Указывается Наличие программ и договоров взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры пр.
В четвертом подразделе говорится о важности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Функции взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
-ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности;
-психолого-педагогическое просвещение;
-вовлечение семей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами;
-оказание квалифицированной помощи семьям, испытывающим какие-либо трудности;
-взаимодействие педагогов с общественными органами общественного управления ДОУ
— родительский комитет группы, Совет родителей ДОУ.
Одним из важных условий технологии реализации ООП ДО является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Организационный раздел состоит из 10 самостоятельных подразделов: Материально-техническое обеспечение ООП ДО; Режим дня на теплый и холодный период года; Календарный план-график; Учебный план; Расписание непосредственно образовательной деятельности; Расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах; Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах; Организация двигательного режима в дошкольном учреждении; Модель организации образовательного процесса дошкольного учреждения на учебный год; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013 года Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста
(в теплый, холодный период года)
. При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 17»
функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье, время работы с 07.00 до 19.00 часов.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №17»
является нормативным документом, определяющим максимальный объём
образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «Детский сад № 17»
использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении
программного содержания по возрастным группам.
Основой для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении служит принцип комплексно-тематического планирования, который разработан с учетом принципа сезонности, социальными и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями, а также исходя из интересов и потребностей детей. Тематика событий ориентирована на возраст и все направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также учитывают личностный интерес детей к явлениям нравственной жизни ребенка.