Наблюдение за кошкой. Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Наблюдение за кошкой по биологии


Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Лариса Созонова

Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Актуальность проекта:

«Не навреди!»

— одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.
Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.
Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.

Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли предоставить мини – проекты о своих любимых домашних питомцах, за живыми объектами: кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;

— формировать знания детей о домашних животных;

— дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

— воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Срок проекта – краткосрочный (с 01.07.2016 – 01.11.2016 г.)

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа – вторая младшая группа.

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Организационный этап.

На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако, многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.

С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний.

Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки,потешки: «Кисонька – мурысонька»

,
«Кот на печку пошёл»
,
«Котик – коток»
, Н. Носов
«Кто сказал мяу»
,
«Кошкин дом»
, организованы совместные мини
проекты родителей с детьми «Мой любимый домашний питомец — кошка»
, подобраны аудио записи с голосами животных,подобраны настольные игры: лото
«Домашние животные»
, в
группе была создана выставка книг с домашними животными – кошками, а так же был организован мини – музей игрушек – кошек.
Продуктивный этап.

Для реализации проекта был разработан перспективный план.

Перспективный план:

1. НОД «В гости кошка к нам пришла»

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

.Цель: уточнить представления о домашних животных, познакомить с
кошкой, учить выделять особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят.
Художественная литература

1.Чтение: «Кто сказал мяу»

,
«Кошкин дом»
.

2. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота»

,
«Киска, киска»
.

Художественное творчество

1. Аппликация из ватных дисков и ниток; из бумаги (собирание кошки из отдельных частей)

.

2. Рисование котят.Цель: учить закрашивать изображение котёнка карандашами, вызвать радостное настроение.

Предложить родителям совместно с ребёнком сделать мини – проект о домашнем любимце – кошке.

Познание

1. Наблюдение за кошкой и котёнком.

2. Исследовательская деятельность «Питание котят»

.

Физическое развитие

1. Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот»

,
«Кот и мыши»
.

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Музыкальное развитие

1. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка»

. Предложить родителям
повторить с детьми песенку.
Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто где живёт?»

,
«Где чей домик?»
, лото
«Домашние животные»
.

Презентативный этап:

— Выставка детских работ — кошек, выполненных из разных материалов (аппликация)

— Выставка детских работ — котят (рисование: закрашивание)

— Выставка совместных мини – проектов «Мой любимый домашний питомец — кошка (родителей с детьми)

.

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена работа по выявлению, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня)

. Учитывая то, что
проект краткосрочный и тематический,были выбраны следующие критерии:
все дети:

— узнают и показывает несколько домашних животных;

— показывают кто, где живёт;

— рассказывают чем питается кошка и котёнок;

— могут объяснить, как нужно обращаться с кошкой.

После проведённой работы с детьми и родителями, семья Сёмки Вероники решила завести кошку Британской породы!

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гости кошка к нам пришла»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: