«Обобщение опыта работы учителя английского языка , МБОУ СОШ им. »


Статья: «Описание опыта работы учителя английского языка»

Статья: «Описание опыта работы учителя английского языка»

Автор статьи:Бекежанова Мадина Аскаткызы

Умудренный профессиональным и жизненным опытом педагог понимает, что в знаниях кроется будущая самореализация воспитанников, их успешность, но при этом они должны оставаться настоящими гражданами своей страны, любящими свой край, свою малую Родину.

Повышение познавательной активности и интереса учащихся к учебной работе – вот цель игровых форм обучения на уроках иностранного языка. Я считаю, что гуманитарная функция развивающего иноязычного образования выражается в создании условий для формирования духовных и нравственных ценностей личности.

А вот принцип активной толерантности предлагает не только ориентацию педагога на личность как на субъекта образовательного процесса, но и уважение, и принятие мнений учащихся и его точек зрения.

Основная цель обучения иностранному языку – развитие личности через свои предмет, заинтересовать ученика и научить его учиться, научить общению черезкультурное содержание страны.

Общение может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. В первом случае человек должен владеть 2-мя средствами общения – говорением и аудированием как видами речевой деятельности. Во втором случае необходимо владение письмом и чтением. Таким образом, говорение как вид речевой деятельности является лишь одним из средств общения.

Значит: обучать говорению, не обучая общения, не создавая на уроках условия речевого общения, нельзя.

В контексте новых подходов к образованию и развитию личности средствами иностранного языка в дополнение к известным общедидоктическим принципам выделяются новые принципы, обусловленные современными реалиями иноязычного образования. Говоря о личностно- ориентированном подходе к обучению, обосновывается принципом развития продуктивной учебной деятельности в области обучения. При этом акценты должны быть смещены с преподавательской деятельности на деятельность обучающегося по изучению языка.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

— Создание творческой атмосферы

— Развитие познавательной активности на уроках иностранного языка

— Обогащение учеников новыми знаниями, умениями и навыками.

Успешные результаты будут получены в том случае, если наибольшее количество учащихся примет активное участие на уроке. Ребята получат знания или закрепят уже имеющиеся, разовьют и приобретут речевые навыки, научатся решать проблемы в группе, а главное – сформируется мотивация к учению.

С одной стороны, игра – это развлечение, произвольное занятие, которое производится ради интереса. С другой стороны, игра – один из способов передачи знаний: в этом случае она является формой обучения. Используя игру как способ обогащения учеников новыми знаниями, умениями и навыками, мы наполняем ее дидактическим содержанием, и игра-развлечение превращается в дидактическую игру, которая используется с целью обучения.

Причины использования дидактических игр обусловлено:

— коммуникативным подходом к изучению иностранного языка

— интересами школьников

— необходимостью игры у учеников

Каждая игровая деятельность, проводимая на уроке, должна отвечать определенным дидактическим и методическим принципам. К ним можно отнести:

— принцип доступности

— принцип новизны

— принцип постепенного увеличения сложности

— принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

— принцип связи игровой деятельности с другими формами работы на уроке

Технология обучения грамматическим и лексическим средствам строится на положении о коммуникативной ориентации и осознанном владении языком. Правильная реализация этих положений обеспечивает результативность деятельности общения, организуемой на уроке и обуславливает интерес школьника к ней.

Основная функция положения о коммуникативной ориентации состоит в создании всех условий коммуникации: лексическое явление дети изучают в процессе обучения, в игровой деятельности. Игра позволяет организовать обучение грамматике как увлекательный процесс решения коммуникативных задач, реализующих игровые мотивы и цели каждого речевого и неречевого действия. Внеклассная работа по английскому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Формы могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера,

праздники. Для школьников младших и средних классов лучше всего проводить праздники с несложными инсценировками сказок, песнями, играми в стиле КВН. проведение внеклассных занятий повышает интерес к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса. Когда учащиеся играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихи, участвуют в конкурсах и играх, все это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает участие и ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка.

Урок английского языка имеет свою специфику: выдвигается формирование коммуникотивной компетенции учащегося. Сегодня все больше внимания уделяется человеку как личности- его сознанию, духовности, культуре. В школе должен происходить постоянный поиск, цель которого- найти новые формы и приемы обучения. Считаю необходимым и привржу:

  • Урок- игра;
  • Урок- экскурсия;
  • Урок- презентация;
  • Урок- путешествие;
  • Урок- лекция;

Думаю, что эти формы обучения стимулируют интерес учащихся к изучению ин. языка, способствует развитию познавательного и коммуникативного интереса, способствует более глубокому и осознанному восприятию нового материала.

  1. Особое внимание к контролю речевых умений обусловлено следующими соображениями.

Во- первых, именно коммуникативные умения являются основным показателем обученности учащегося.

Во- вторых, в практике все еще преобладает контроль языковых навыков. Контроль же речевых умений, особенно итоговый за весь курс обучения, как это предполагает временный государственный образовательный стандарт, является в известной форме новым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: