Тексты для самостоятельной работы в 4 классе по русскому языку


Тексты для самостоятельной работы в 4 классе по русскому языку

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В лес за грибами

Вет_р несёт лист_я по кочкам, оврагам, лугам, полям. Поз_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. Наступила грибная п_ра.

После д_ждя взрослые и дети устремились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик и п_нёк. У меня была мален_кая к_рзинка. В моей корзинке л_жали лисички, под_синовики, подб_рёзовики и белые грибы. Мы вышли на старую выру_ку. Вся она была усыпана опятами.

С полными корзинами грибов мы вернулись домой.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Живи долго, деревце!

Прич_длив и красив осе_ий лес. Особую красоту ему в это время прид_ют р_бины. Огнём г_рят их грозд_я среди ажурной л_ствы.

Ру_кие люди любили с_жать р_бины ок_ло д_мов. Поз_ней ос_нью пос_дили и мы с дедом Иваном мален_кое ги_кое дер_вце. М_л_дая р_бинка лихо перен_сла сил_ные м_розы, в_юги, ре_кие ветры.

Зацв_ла наша р_бина во второй половине мая. Её можно узнать издали. Она радовала нас. Ж_ви долго, дер_вце!

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

За грибами

Осе_им утром мы загл_нули в лес. Проб_жал в_т_рок по в_рхушкам д_рев_ев. С берёз и осин посыпались з_л_тые монетки. Ок_ло старой ели р_сла кучка белых грибов. До чего же они красивые!

В осе_ем лесу я наш_л старую сырое_ку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.

Мы искали гр_бы не сп_ша. К веч_ру набрали целую к_рзину. А ты любишь собирать грибы?

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вспомним лето.

В зимние дни я ч_сто всп_минаю лето. Летом мы отдыхали на б_р_гу Ч_рного моря у бабушки Наташи.

Утро. Встает со_нце. Его лучи ск_льзят по поверхности в_ды. Мы шли к морю. Я подб_жал к лодке и оттолкнул её от бер_га. Мы поплыли к б_льшим камням. В_да была чистая, прозрачная. Ло_ку оставили ок_ло пристани. Вечером по извилистой тр_пинке мы возвращ_лись д_мой радос_ные и довольные. На белой скатерти ст_ла нас ждал уж_н.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Медвежонок.

Ст_яла з_ма. Тр_щали сильные м_розы. А у м_дведицы в б_рлоге по_вился прелес_ный м_лыш. М_дв_жонок р_дился оч_нь мален_ким. Ему н_льзя было ещё вых_дить из б_рлоги. В л_су в_зде л_жал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. П_б_жали звонкие ручейки. Освоб_дились от снега целые п_лянки.

М_дв_жонок заметно п_дрос. У него открылись гла_ки. Он осм_трел ж_лище. Мать-м_дведица сделала б_рлогу просторной. М_дв_жонок мог х_дить по ней.

Однажды в_сенним утром медведи вышли из берлоги. Как х_р_шо было на воле!

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Хлеб.

Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хле_. Вернулись д_мой только через н_делю. Хлеб покрылся плесенью. Я х_тел его бросить, но вспомнил один случ_й.

Была в_йна. Наша ч_сть освоб_ждала д_р_вню. У в_рот дома ст_яла дев_чка и просила хлеба. Я вынул из мешка сухари. Она схв_тила их и жадно стала есть.

Мне стало стыдно, что я х_тел бросить хлеб. Я взял его, вышел на ул_цу. Ок_ло дер_вца я раскр_шил хлеб. Подл_тела стайка в_р_бьев и стала кл_вать крошки хлеба. На сер_це у меня стало спокойно и ле_ко.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Серебряный хвост

Всю ночь в г_рах св_стел раз_ярённый вет_р. Ранним утром з_ма спустилась с гор. Показалось красное со_нце.

Я шёл по у_кой тр_пинке. Вдоль бер_га р_ки б_жала л_сица. Она ск_льзила по жёсткому насту, проваливалась в мя_ком сн_гу. У л_сы был уд_вительный хвост. Он пылал сер_бром.

Я направился по лис_ему следу. Здесь л_сица прыгнула через ш_рокий ручей и сорвалась в воду. Намок и пуш_стый хвост. Теперь каждая в_лосинка покрылась л_дяным чехлом.

Ло_ко обманула меня волшебница зима! Она показала мне ч_десного зверя со сказочным хв_стом.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Берёза у дороги

За крайней избой дальней д_ревушки виднелось ж_лтое поле прид_рожной канавы. Канава зар_сла тр_вой. На просторной р_внине у д_роги ст_яла белая б_рёза. Ос_нь убрала д_ревья в ж_лтый убор. Б_рёза ст_яла счас_ливая.

Наступила з_ма. В зимние ночи вет_р трепал ветви б_рёзы. Снег засыпал п_ля, л_са, ж_лища людей. Всё замерзло.

Но вот от в_сеннего д_ждя нач_ли дымиться крыши изб. Снежное поле забл_стело на ярком со_нце. Пот_кли, заг_ворили руч_и. Заз_ленела б_рёза.

Пришло лето. В ш_лковой л_стве б_рёзы беззаботно зашумел вет_р. Ги_кие ветви скл_нились до первой з_лёной тр_вы.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Зимний лес

Взошло, заиграло над лесом з_мнее со_нце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли сн_га. Сер_бристым инеем украсились ги_кие ветки б_рез. На б_лоснежной скатерти п_лян видны ч_десные узоры зв_риных и птич_их сл_дов. С тихим свистом л_тят к высоким елям кл_сты. Вдалеке пустил в_сеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перем_хнула с еловой ветки на соседнее дер_во. Пропищ_ла под кочкой в зимнем гн_зде мышь. Из мя_кого снега выл_тели красавцы тетерева, расселись на б_резах и стали кл_вать душ_стые почки. Эти нарядные птицы ж_вут дружными стаями.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Жизнь спасена.

В кр_сивой мес_ности раскинулся р_бочий посёлок. З_мой д_роги зам_тает снегом. Трудно доехать ж_телям посёлка до ближнего нас_лённого пункта.

Однажды в посёлке т_жело заб_лел ч_ловек. Его надо было срочно отправить в б_льницу. Но как подготовить площа_ку для вертолёта? Даже на р_ке с нег л_жит толстым слоем.

Уч_ники мес_ной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к р_ке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К веч_ру площ_дка была готова. Вертолёт опустился и утром доставил б_льного в гор_д.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Воробей

Я возвр_щался с охоты и ш_л по аллее с_да. С_бака б_жала впер_ди меня.

Вдруг она остановилась. Я посм_трел вдоль д_роги и увидел м_л_дого в_робья. Он упал из гн_зда и сидел неподвижно.

Моя с_бака медленно приближалась к нему. С ближнего дер_ва камнем упал старый вор_бей. Он заслонил собой свое д_тище. Все его мален_кое тельце тр_петало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Весеннее солнце

На небе появилось в_сеннее со_нце. Оно разбудило всех в л_су. Пов_селела л_сная п_ляна. З_лотые лучи со_нца перел_тали от тр_пинки к тр_пинке. Капельки р_сы заиграли в каждом цв_тке, в каждой тр_винке. Но вот наб_жала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли пол_тел к оз_ру. От ре_кого ветра с д_ревьев посыпались сухие суч_я. Лес грозно зашумел. Крупные капли д_ждя застучали по з_мле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю мес_ность. Но гр_за быстро прошла. Т_шина. Только дятел стучит по к_ре дуплистой б_резы. И снова над л_сом светит ласковое со_нце.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Весеннее утро.

Как х_р_шо в_сеннее утро! Из-за синей п_лоски леса пок_залось со_нце. В его луч_х кр_снеют в_ршины гиган_ских сосен. Над р_кой з_л_тистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь р_ки. В з_ркальной поверхности р_ки видишь голубое небо и обл_ка. На яркой зел_ни св_ркает р_са. Ле_кий в_терок покачивает ивовые сере_ки. Дрозд на еловой в_рхушке высвистывает песенку. Св_стит и слушает. А в ответ ему уд_вительная т_ш_на.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

На рыбной ловле.

Было ч_десное утро. Мы реш_ли отправит_ся на рыбалку. Д_рога к ближней речке идёт п_лями. Направо и налево к_лосится рожь. От лё_кого в_терка по ней проб_гают зол_тистые волны. Стр_жи проворно носятся в свежем воздухе.

Мы переходим по у_кой тр_пинке через овраг. В нём б_жит ключ с х_лодной в_дой. Можно попить. Впер_ди речка. Один бер_г у неё высокий, а другой ни_кий. Быстро дох_дим до речки. Как х_р_шо кругом! Сядешь на бер_г, закинешь удочку и ждёшь.

Вдруг поплавок скрывается под в_дой. Радос_но дёргаешь удочку. Вес_ло возвращат_ся д_мой с богатым уловом.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Белки.

У старой в_твистой ели резвятся в_селые белочки. Рады они теплому со_нцу и м_лодой зел_ни. Зв_рьки сменили к в_сне св_и пуш_стые серые шу_ки. Всю долгую зиму ж_ли белки в высоком л_су, скрывались в густой ч_ще. С ёлки на ёлку носились белочки по л_су, грызли т_жёлые см_листые ш_шки.

Много забот будет летом у белки. Нужно вык_рмить мален_ких бельчат, сделать запасы орехов. В г_лодные годы пускается белка в д_лёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает ш_рокие р_ки, переб_гает открытые п_ля, заходит в г_рода. Миролюбивые белки не делают вреда. Радос_но см_треть на белок в л_су.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Друзья.

Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и зд_ровым мал_чуганом. Ася ч_сто б_лела. Володя пом_гал ей готовить уроки. Одн_жды Ася пор_нила ногу гв_здём. Н_га пос_нела, распухла. Дев_чка не м_гла х_дить в школу. Володя стал прив_зить Асю в школу и отв_зить д_мой на саночках. Санки ле_ко ск_льзили по гла_кой доро_ке. Снач_ла р_бята см_ялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Птицам к зиме.

Стаи птиц пот_нулись на юг. Но многие птицы остались з_мовать. Синицы, поползни, дятлы не б_ятся хол_да. Им страшен гол_д. З_мой много птиц погибает. А ведь их можно спасти. Развесь к_рмушки. Птицы быстро найдут их и станут прил_тать. Память у птиц х_рошая. Для корма собирают с_мена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни с_едают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В осеннем лесу.

Красиво было в л_су в этот ранний ч_с. Тихо шумели, качались д_рев_я. С л_ст_ев стекали свинцовые капли р_сы. На мху, в тр_ве уже л_жали сл_ды осени. Остро пахло сырой з_млей, прелыми лист_ями. Из вороха старых л_стьев, тр_вы, валежника выглядывают гр_бы. Мы вошли в ре_кий б_резняк. А вот и л_сной царь – белый гриб. Он ст_ял на кре_кой но_ке, в з_лотисто-коричневой ша_ке. Гриб был очень х_рош.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Груп_а школ_ников ос_нью х_дила в заречный парк. Покр_снели осинки, пож_лтели берё_ки. Грозд_я ягод созрели на р_бинах. Р_бята по л_сной тр_пинке вышли на п_ляну. Кругом растёт пуш_стый ел_ник. Зел_неют м_лодые елочки. Из з_мли б_ёт чистый р_дник. Р_бята собрали суч_я и ветки. Мал_чики разожгли в_сёлый к_стёр на б_регу речки. В л_су было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил ч_йник в_дой. Пора зав_ривать чай. Анна и Инна угостили р_бят п_ченьем. По д_роге д_мой все пели песни. Радос_ные вернулись р _бята с прогулки.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В саду.

Поз_ней осен_ю я пос_дил м_л_дые ябл_ньки. Наступила дружная в_сна. По д_рогам зажурчала в_да. Быстро сош_л снег. Ярко забл_стели на с_лнце лужи.

Я приш_л в сад и осм_трел свои яблон_ки. Суч-я и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цв_точных лист_ев. По саду разносились ч_десные песни птиц. В песнях звуч_ла радость встречи с т_плом и в_сной. Ле_ко и спокойно было на сер_це.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Берегите воду.

Быстрый ручей звонко журч_л в зарослях черёмухи. Но вот он выб_жал на ш_рокий луг. Забл_стела на утреннем сол_це в_да. Ручей сп_шил вперёд. Со всех ст_рон к шумному руч_ю ст_кались другие руч_и. Он становился ш_ре и глубже. Т_чение его зам_длилось. Наш ручей стал речкой. В мя_ком иле пос_лились различные ж_вотные. На поверхности в_ды закач_лись белые кувшинки. Птицы свили гн_здо на высоком б_регу. Вода н_сёт ж_знь людям, растениям, птицам, ж_вотным. Чистая в_да – главное богатство природы. Бер_гите воду!

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вечерняя прогулка.

Перед заходом со_нца я отправляюсь на свою обычную в_чернюю пр_гулку. Вес_ло пробират_ся по зар_слям высокой, сочной, душ_стой тр_вы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираеш_ся вп_рёд. С обл_гчением взд_хнёшь, когда снова оч_тишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается кр_сота! Внизу, как на ладони, расстилается ш_рокая д_лина, по которой зм_ёй извивается синяя р_ка. За р_кой виднеется с_седняя с нами д_ревня и моё любимое ближнее оз_ро. При солнечном осв_щении всё это принимает волшебный вид.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Зимой.

В д_ревне м_роз запуш_л д_ревья сне_ком. Огромный пруд з_ма зат_нула гла_ким л_дом. Р_бята размели к_ток. Кон_ки у всех готовы. Ло_ко и ле_ко ск_льзят р_бятишки по л_ду. На Коле и Вите сп_ртивные к_стюмы. У б_гунов бл_стят от счаст_я гла_ки. Старшие р_бята раз_ехались в разные стор_ны. М_лыши к_таются цепью. По л_ду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Вес_ло и радос_но звуч_т детские г_лоса.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Полярный день.

С юга прил_таем на с_молёте в д_лёкий сев_рный порт Мурманск. Скоро настанет веч_р и ст_мнеет. Летом на Крайнем Сев_ре т_мноты не бывает. Со_нце днём и ноч_ю ходит по небу кругом.

З_мой со_нце совсем не вст_ёт из-за г_ризонта. Только звёзды г_рят на ч_рном небе. Иногда полыхает п_лярное сияние.

Трудно ч_ловек привыкает к н_чному со_нцу. По н_чам очень много людей гуляет по ул_цам. Многие с_дят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины м_газинов. И даже дети находятся ноч_ю на ул_цах и греются на солнышке.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Лесные жители.

Не всякого л_сного ж_теля ты сможешь ув_деть. Очень ре_ко мы видим, как про_елькнёт рыж_й хвост на лугу. С_мейство л_сей степенно шествует к в_допою. Озорной б_льчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только з_мой мы видим сл_ды кабанов, зайцев, хорьков и сов. Сл_допыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные д_ревья у р_ки. Это работают деловитые б_бры.

Егери по сл_дам узнают, какие ж_вотные з_мой обитают в их л_сах. В_сной в половодье зв_рям бывает нужна пом_щь ч_ловека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас л_сники, охотники, егери спасают зв_рушек в половодье.

Контрольное списывание 4 класс

Главная › Списывание › Контрольное списывание 4 класс

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 4 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.
  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.
  • «3» – 2 ошибки.
  • «2» – 3 и более ошибок.
  • Разделы:

«В лесу»

Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой. Объём слов: 93

Читать далее

«Лесные пожары»

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82

Читать далее

«Горизонт»

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь. Объём слов: 69

Читать далее

«Настя и Митраша»

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. Объём слов: 88

Читать далее

← 1 →

В этом разделе

  • › «Настя и Митраша»
  • › «Горизонт»
  • › «Лесные пожары»
  • › «В лесу»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: