Кино в меньшинстве: зачем «Оскару» прописали толерантность

Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый терпимости, или коротко — День толерантности. Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он приобретает всё большее значение, поскольку развитие толерантности всё чаще осознаётся одной из важнейших задач современности. Достаточно открыть свежие новости в газете или интернете, чтобы увидеть к каким трагедиям приводит враждебное отношение к чужой культуре, религии, языку. Не вызывает сомнений, что если бы человечество научилось быть более толерантным, мы бы жили в мире лучшем, чем сегодня. Поэтому так важно говорить об этом именно с детьми, ведь терпимость зависит в первую очередь от культуры и воспитания, она не появляется вдруг и её нельзя просто установить законодательно.

Что такое толерантность?

что такое толерантность для детей начальной школы

Другой подводный камень заключается в самом слове «терпимость». Из-за него можно подумать, что нас просят научиться что-то терпеть, закрывать глаза на других людей, которые нам не нравятся. В действительности принцип терпимости учит совсем другому: в первую очередь мы должны учится не чувствовать враждебности к другим за то, что они другие, а не сдерживать проявления этой враждебности в себе. Не следует путать слова «терпимый» и «терпящий». Научиться быть терпимым означает избавиться от необходимости терпеть.

Фото поделок для взрослых


Читайте здесь — Поделка птичка: простой и понятный мастер-класс изготовления красивых птичек в виде игрушек и украшений (105 фото)

Вам понравилась статья?

0

Как рассказать детям о толерантности?

как рассказать о дне толерантность детям в начальной школе

  1. Обращайте внимание ребёнка на примеры толерантности и её отсутствия. Не нужно ничего придумывать! В большинстве современных полнометражных мультфильмов или фильмов для детей тема терпимости так или иначе затрагивается. Если ваш ребёнок любит мультфильмы — замечательно. Но после того, как он посмотрел очередной (на пример, с вами в кинотеатре), обратите его внимание на примеры терпимости или нетерпимости в истории. Объясните, как это важно и что в жизни нужно не только быть терпимым, но и не боятся это показывать другим. Ребёнок стремится имитировать ролевые модели героев истории. Достаточно акцентировать ему примеры толерантности в этих моделях, и он захочет повторить их в жизни.
  2. Научите ребёнка замечать разнообразие мира и людей. В современном мире глобальной культуры дети восхищаются певцами, актёрами и спортсменами самых разных национальностей, культур, цветов кожи. Обращайте их внимание на это, рассказывайте разные интересные истории из их биографии или о стране, откуда они происходят. Ребёнок должен привыкнуть к той мысли, что он живёт в очень богатом и разнообразном мире, и если он хочет быть похожим на своих кумиров, ему нужно научиться любить мир именно таким. Полезны ситуации, где ребёнок сам может почувствовать себя другим и понять, как это важно, когда к тебе относятся как к равному. Для этого особенно полезны поездки за границу, где можно познакомится с другими культурами и понять на себе, что значит открытость и гостеприимство. Если же таких в ближайшем будущем не планируется, то стоит обратить внимание на фестивали национальных культур, которые проводятся регулярно и на большинстве предусмотрена детская программа. Важно не просто сходить туда вместе с ребёнком, но рассказать ему, как это здорово, когда рядом сосуществуют разные культуры и как интересно погрузится то в одну, то в другую из них. Наконец, для знакомства с чужой культурой подойдёт даже посещение хорошего ресторана национальной кухни. Попробовать непривычное, но вкусное блюдо – это замечательный урок жизни в толерантном мире.
  3. Помогите ребёнку научиться видеть знакомое, в том, что сначала кажется чужим. Для развития толерантности важно понимать, что хотя люди и могут чем-то отличаться от нас, но всё же в нас всех гораздо больше общего – есть мама и папа, дом, друзья и любимые игры. Для детей младшего возраста это можно объяснить на примере животных. Для них в играх или небольших сценках, которые разучивают с педагогом, привычно быть зайчиками, лисами, медведями – обычными героями волшебных сказок. Устройте так, чтобы в новой игре или сценке дети побыли змейкой, жучком, паучком, жабой, летучей мышью и так далее. При этом сюжет игры или сценки не должен как-то сильно отличаться от обычных. Это поможет детям понять, что хотя эти животные и могут вызывать неприязнь или даже страх в обычной жизни, они на самом деле ничем не хуже остальных, у них есть обычные дела и заботы, и никто не виноват, что родился змейкой, а не медведем.

Это только три примера, но их, конечно, может быть гораздо больше. Самое главное – самому понять основные принципы толерантности и не забывать о них, когда знакомишь ребёнка с миром. Стоит ли говорить, что главный пример для ребёнка – это его родители. Учить нужно на своём примере и тогда уроки усвоятся очень легко.

Планирование Недели толерантности в детском саду

Проведение Недели толерантности обсуждается и утверждается на педагогических советах, как правило, в 2 этапа:

  1. Озвучивание актуальных задач по воспитанию толерантности в детском саду, обсуждение даты начала Недели Толерантности, обозначение возможных мероприятий.
  2. Представление плана мероприятий (от воспитателей, социального педагога и психолога, музыкального и физкультурного руководителей) и утверждение программы Недели толерантности.

Традиционно Неделя толерантности проводится в детских садах и школах в ноябре — перед международным Днём толерантности (16 ноября).

Неделя толерантности в детском саду подразумевает проведение необычных занятий и мероприятий:

  • занятия в нетрадиционной форме (игровые, интегрированные), в том числе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий),
  • музыкальный праздник: дети готовят с музыкальным руководителем и педагогом по хореографии номера с национальными танцами и песнями,
  • краткосрочные проекты или итоговое мероприятие для долгосрочного проекта,
  • физкультурный досуг: день народных игр и подвижных забав,
  • конкурс рисунков, поделок, мотивационных плакатов,
  • мастер-классы для родителей.

Детско-родительское занятие по толерантности в ДОУ

В рамках Недели толерантности в ДОУ проводятся детско-родительские мероприятия

Таблица: пример планирования по Неделе толерантности

ДатаМероприятиеУчастникиОтветственные, организаторы
12.10Выполнение плакатов и стенгазет на тему «Дружба народов», размещение материалов в холле и рекреациях ДОУ.Дошкольники всех возрастов совместно с родителями и воспитателями.Воспитатели, старший воспитатель.
Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».Воспитанники первой и второй младших групп.Воспитатели и музыкальный руководитель.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе».Родители средней, старшей и подготовительной групп.Социальный педагог, психолог.
13.10Совместная с родителями деятельность «Воспитание толерантности сказкой».Родители и дети средней и старшей групп.Воспитатели.
Физкультурный досуг «Подвижные народные игры».Младшие дошкольники.Физкультурный руководитель.
14.10Просмотр презентации и мультфильма на тему «Что такое толерантность?».Воспитанники старшей и подготовительной групп.Старший воспитатель, психолог.
Музыкальный досуг «Танцы народов мира» (с мастер-классом).Родители и воспитанники младших и средней групп.Воспитатель, педагог по хореографии.
15.10Физкультурный досуг «Спорт объединяет страны и народы».Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.Физкультурный руководитель.
Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности».Все воспитанники ДОУ (младшие — совместно с родителями и коллективные работы).Воспитатели, руководитель художественного кружка.
16.10Праздничный концерт, посвящённый Дню толерантности.Все воспитанники ДОУ.Музыкальный руководитель, старший воспитатель, руководитель театральной студии.

Праздничных мероприятий (концертов) может быть в планировании несколько — для младших воспитанников, средних и старших. Такая организация даёт возможность каждой группе проявить себя творчески и пригласить родителей в качестве зрителей.

Видео: праздник ко Дню толерантности в старшей группе

Самое интересное и захватывающее в концертах и праздниках на Неделе толерантности — возможность примерить национальные костюмы жителей далёких стран. Рекомендуется привлекать родителей к изготовлению атрибутов и элементов национальной одежды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: