Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (средняя группа) материал (средняя группа)


Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.

Воспитатель: Мергасова Т.Н.

Цель:

Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно — ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал. Учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре. Расширять кругозор, обогащать словарь детей; пополнять знания детей о профессиях капитана, моряка, радиста, водолаза, судового врача, кока. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, патриотизма.

Материал и оборудование:

кирпичики (стульчики), мачта с флажками, стойка для штурвала; фуражка капитана, штурвал, карта морского пути, бинокль; бескозырки и воротники моряков; якорь, акваланг, маска, наушники; швабра и ведёрко; халат и шапочка врача, чемоданчик с медицинскими инструментами; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с водой, плитка; удочки с рыбками.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций кораблей, морской формы; беседы по теме «Моряки», «Корабли», «Рыболовство», «Кто такой водолаз», «Моряки-подводники»; просмотр мультфильмов, чтение стихов, художественной литературы.

Словарь:

капитан, радист, водолаз, кок, судовой врач, якорь, штурвал, рулевой, трап, спасательный круг, моряк, мачта.

Роли:

капитан; помощник капитана – рулевой; радист; водолаз; моряк, поднимающий якорь; моряк, отвечающий за чистоту; судовой врач; кок.

Ход игры.

Включение видеоролика с песней «Бескозырка».

-Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? (да)

-На каком транспорте мы отправимся в морское путешествие? ( На корабле

)

-Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

— Из чего мы будем строить корабль? (Из наших стульчиков, кубов)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, якорь, устанавливают трап, мачту с флажками, спасательный круг, места для пассажиров.

— Кто управляет кораблём? (Капитан).

Давайте оденем капитану фуражку.
Капитан
будет у нас стоять у штурвала и управлять кораблём. Пусть капитаном у нас будет Матвей. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды: «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»

— У капитана есть помощник капитана

, который сменяет его на капитанском мостике и наблюдает в бинокль морской путь, чтобы не столкнуться с другими кораблями или скалами. Капитан и помощник капитана вместе работают с картой морского пути. Помощником капитана у нас будет Денис.

-Капитан не смог бы один управлять кораблём, если бы, не было моряков.

Когда корабль отправляется в путь, капитан даёт команду: «Убрать трап, отдать швартовые». Это значит, что нужно убрать мостик, который соединяет берег и корабль. А команда «Поднять якорь» означает, что необходимо поднять якорь. Якорь очень тяжёлый, его опускают на дно моря в порту, где корабль причаливает к берегу, чтобы корабль не унесло в просторы моря. Когда корабль отправляется дальше в плавание, якорь поднимают. Поднимать якорь у нас будет Даниил.

— В команде корабля есть моряки водолазы

, которые изучают морское дно. Водолазы надевают акваланг, в котором находится кислород; маску, ласты. Водолазом у нас будет Арсений.

— Капитану необходимо поддерживать связь с Землёй. В этом ему помогает радист

, который в радиорубке по рации принимает телефонограммы, приказы, прогноз погоды о штормовых предупреждениях. Радистом у нас будет Никита.

— В команде корабля есть моряки

, которые отвечают
за чистоту
на палубе корабля и моют пол. За чистоту у нас будет отвечать Ариша. Мы ей дадим швабру и ведро.

— На судне обязательно должен быть судовой врач

, который следит за здоровьем всего экипажа и оказывает медицинскую помощь при необходимости, когда кто-то заболеет. Судовым врачом у нас будет Алиса. Мы ей оденем халат. Возьми, Алиса, медицинский чемодан, в котором средства для оказания первой помощи.

— Как вы думаете, кто готовит еду, и кормит всех на корабле? (Повар

). Как называют повара на корабле? (
Повара на корабле называюткок.)
Поэтому нам нужен на корабль кок. Коком у нас будет Ралина. Она наденет фартук и колпак на голову. Необходимо взять с собой в путешествие запас воды и еды. А для чего нам нужна вода, ведь мы поплывём по морю, где много воды. (
Вода в море солёная, мы такую воду не можем пить).
Поэтому нам нужно взять запас пресной воды и еды.

— Дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Капитан отдай команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинский осмотр». (Врач осматривает всю команду, допускает команду к плаванию. Затем члены команды по очереди заходит на судно.)

— Занимайте свои места, и мы поплывем по морю.

— Капитан командуй: «Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!»

— Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны.

Видеоролик «Морская прогулка» под музыку «Шум моря».

— Помощник капитана, становись у руля, а капитан посмотрите в свой бинокль, что там видно на горизонте? Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. (Кок начинает готовить обед. Моряки наводят чистоту на палубе.)

— Капитан, посмотрите по карте, правильно ли мы выбрали курс корабля. Радист, передай телефонограмму, что корабль движется по намеченному курсу. Капитан командуй «Полный вперёд!» Водолаз, надевайте акваланг и маску, скоро корабль причалит к берегу и вам можно будет погрузиться в воду. — Радист сообщает, что прямо по курсу остров.

( Капитан даёт команду причалить к берегу и даёт разрешение на погружение водолазу, а морякам на палубе порыбачить.)

Просмотр слайд-шоу и прослушивание песни «Жил отважный капитан».

Песня «Ты слышишь море…».

Игра продолжается по желанию детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.

Воспитатель:

I квалификационной категории

Мергасова Т.Н.

г. Зеленодольск 2020г.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: